Саратов. 13 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Приволжская железная дорога (ПривЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2015 году сохранила погрузку на уровне предыдущего года, грузооборот при этом вырос на 1,4%, сообщает пресс-служба ПривЖД.
Так, согласно сообщению, объем погрузки на ПривЖД в ушедшем году превысил 34,6 млн тонн, эксплуатационный грузооборот составил 81,4 млрд тонно-км.
Сообщается, что погрузка по номенклатуре "нефть и нефтепродукты" в минувшем году составила более 17,4 млн тонн, что на 10,1% выше уровня предыдушего года. Это обусловлено завершением первого этапа модернизации производства ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка".
Работа мини-завода по производству сортового проката строительного назначения ЗАО "Северсталь-Сортовой завод Балаково" в Саратовской области и увеличение потребности нефтегазовой отрасли в трубной продукции позволили обеспечить рост объемов отправления черных металлов в 2015 году на 7,1% - до 2,2 млн тонн, сообщает пресс-служба.
В минувшем году со станций ПривЖД отправлено 2 млн тонн промышленного сырья, что на 7,1% больше, чем годом ранее. Рост погрузки промышленного сырья связан с увеличением отпуска гипсового камня ЗАО "Кнауф гипс Баскунчак" в адрес ООО "Волма" и расширением рынка сбыта ООО "Руссоль" Астраханского региона ПривЖД.
Объем отправления химических и минеральных удобрений составил 1,5 млн тонн, что на 8,4% больше, чем в 2014 году. Рост обусловлен увеличением спроса на внутрироссийском рынке продукции предприятия АО БФ "Апатит".
Как сообщает корпоративное издание ПривЖД, пассажирооборт на Приволжской магистрали в минувшем году снизился на 8,9% по сравнению с предыдущим годом.
"Отрицательная динамика нас не устраивает, поэтому в прошлом году нами был предпринят ряд мероприятий, направленных на совершенствование пассажирского сообщения", - цитирует издание первого заместителя начальника ПривЖД Владимира Геруса.
Он напомнил, что на ПривЖД начал курсировать "дневной экспресс" Волгоград - Астрахань, планируется запуск экспрессов Саратов- Волгоград и Саратов- Самара.
Приволжская железная дорога проходит по территории Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей, частично проходит также по территории Ростовской области и Казахстана.