Поволжье / Новости 26 августа 2013 г. 09:10

Проблему возрождения региональных речных перевозок при поддержке федерального центра обсудили в Казани

Казань. 26 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана предложило разработать программу возрождения региональных перевозок пассажиров водным транспортом на территории Приволжского федерального округа.

"Эту программу можно разработать по аналогу с пилотным проектом по развитию региональных авиаперевозок", - сказал глава Минтранса республики Ленар Сафин на коллегии ведомства в субботу в Казани, прошедшем с участием министра транспорта РФ Максима Соколова.

Программа, по мнению Л.Сафина, охватит наиболее популярные водные маршруты, разгрузит сеть автомобильных дорог, придаст импульс развитию туризма выходного дня.

"Но мы не сможем запустить этот проект без поддержки федерального центра", - отметил Л.Сафин.

Развитие перевозок внутренним водным транспортом, пояснил он, сдерживает дефицит современных судов при избытке физически и морально устаревших судов (средний их возраст - 30 лет), отсутствие инфраструктуры, причального и берегового хозяйства, что напрямую связано с безопасностью речных перевозок.

Высокая стоимость и недостаточность собственных средств у предприятий водного транспорта приводит к тому, что обновление флота идет крайне низкими темпами, пояснил Л.Сафин.

На его взгляд, необходимо разработать механизм софинансирования из федерального и республиканского бюджетов на приобретение новых судов. Помимо этого, нужно более широко использовать лизинговые механизмы с гибкими условиями погашения платежей.

"Просим поддержать нашу инициативу и рассмотреть возможность субсидирования приобретения судов из федерального бюджета", - сказал Л.Сафин, обращаясь к М.Соколову.

Также региональный министр считает важным привести речные пути в соответствие с мировыми стандартами судоходства.

"Необходимо стереть различия в принципах расстановки навигационных знаков, картографическом обеспечении судоходства, а также обеспечить нормативные запасы между габаритами судового хода и размерами судов", - сказал Л.Сафин.

Это на его взгляд, позволит получать и выгоду от обслуживания иностранных судов, проход для которых по внутренним водным путям был открыт с 2012 года.

"Нам нужна река, нам нужны пассажирские перевозки по нашим водным артериям", - сказал министр, напомнив, что только в Татарстане насчитывается около 3000 малых рек и водоемов, а также существует огромное водохранилище в устье Камы - самого мощного и большого притока Волги.

М.Соколов, в свою очередь, отметил, что "река является совместным приоритетом" федерального центра и регионов. Так, напомнил он, на всероссийском совещании по развитию водных путей в июле в Самаре обсуждалось, как сделать, чтобы пассажирские перевозки водным транспортом стали комфортными и доступными.

"Хотя на первых этапах без помощи из различных бюджетов добиться хороших результатов невозможно, но мы видим, что субсидирование дает хорошие результаты при реализации проектов по повышению уровня мобильности населения", - сказал глава Минтранса России.