Казань. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Верховный суд Татарстана в четверг передал рассмотрение уголовного дела капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова, обвиняемого в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария", из Камско-Устьинского районного суда (по месту трагедии) в Московский районный суд Казани.
Помощник председателя ВС Татарстана Наталья Лосева сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье", что решение принято после рассмотрения постановления председателя Камско-Устьинского суда от 6.12.2011 об изменении территориальной подсудности рассмотрения уголовного дела в отношении А.Егорова на основании ходатайств потерпевших (пассажиров и членов экипажа затонувшей "Булгарии").
Она пояснила, что потерпевшие, из которых более 40 человек проживает в Казани или ее окрестностях, заявили, что нет возможности постоянно ездить на заседания суда в Камское-Устье и попросили перенести процесс в столицу Татарстана.
Ни сам А.Егоров, ни гособвинение также не возражали против переноса процесса в Казань.
"Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в апелляционной инстанции судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Татарстана", - отметила Н.Лосева.
Как сообщалось, капитану барже-буксирного состава "Дунайский-66" вменяется ст.270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие), которая предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.
54-летний А.Егоров не признал свою вину. Он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам: для этого ему пришлось бы отойти от места трагедии на безопасное расстояние, чтобы не столкнуться с плотами и теплоходом "Арабелла" (спас пострадавших и доставил их в Казань - ИФ), остановиться, заякорить две своих груженых баржи, отцепить буксир - все это заняло бы не менее часа.
К тому же, по словам А.Егорова, он связывался с капитаном "Арабеллы" и видел, что теплоход уже начал спасение людей.
Он заявлял также, что не раз за свою 32-летнюю карьеру принимал участие в спасении людей, терпящих бедствие на водах, но в данной ситуации посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать свое судно с места спасательной операции.
Как сообщалось, аналогичное обвинение предъявлено капитану сухогруза "Арбат" Юрию Тучину, процесс по делу которого проходит в Камско-Устьинском районом суде,
При этом Ю.Тучин частично признал свою вину, и дело может слушаться в особом порядке, но слушание по существу неоднократно откладывалось - то из-за неполной явки потерпевших (которые должны дать согласие на особый порядок), то из-за болезни обвиняемого.
Очередное заседание назначено на 26 декабря, к настоящему времен большинство пострадавших прислали письменное согласие на рассмотрение дела в особом порядке.
Оба капитана находятся под подпиской о невыезде и обязаны являться на заседания суда.
По версии следствия, 10 июля 2011 года капитаны обоих судов, следовавших по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения теплохода "Булгария", видя терпящих бедствие людей на спасательных плотах, в нарушение Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не приняли мер, необходимых для их спасения.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.