Поволжье / Новости 6 декабря 2011 г. 11:43

Процесс по делу капитана "Дунайского-66", не оказавшего помощь тонущей "Булгарии", возможно, будет перенесен в Казань

Казань. 6 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Потерпевшая сторона по делу капитана барже-буксирного состава "Дунайский-66" Александра Егорова, обвиняемого в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария", во вторник подала в Камско-Устьинский районный суд Татарстана ходатайство о переносе слушаний в Казань.

В Татарской транспортной прокуратуре агентству "Интерфакс-Поволжье" объяснили подачу данного ходатайства тем, что большинство потерпевших - жители Казани.

В частности, на заседание во вторник были вызваны все 79 потерпевших - выжившие пассажиры и члены экипажа "Булгарии", а также капитан теплохода "Арабелла" Роман Лизалин (именно его судно подобрало тонущих и доставило в Казань - ИФ). Приехать в Камско-Устьинский районный суд смогли лишь около десяти человек.

Райсуд постановил направить ходатайство на рассмотрение председателю Верховного суда Татарстана. Если оно будет удовлетворено, дело направят по подсудности в один из райсудов Казани, отметили в прокуратуре.

Как сообщалось, капитану "Дунайского-66" вменяется ст.270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие), которая предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.

54-летний А.Егоров не признал свою вину. Он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам: для этого ему пришлось бы отойти от места трагедии на безопасное расстояние, чтобы не столкнуться с плотами и "Арабеллой", остановиться, заякорить две своих груженых баржи, отцепить буксир - все это заняло бы не менее часа.

К тому же, по словам А.Егорова, он связывался с капитаном "Арабеллы" и видел, что теплоход уже начал спасение людей.

Он заявлял также, что не раз за свою 32-летнюю карьеру принимал участие в спасении людей, терпящих бедствие на водах, но в данной ситуации посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать свое судно с места спасательной операции.

Как сообщалось, аналогичное обвинение предъявлено капитану сухогруза "Арбат" Юрию Тучину, процесс по делу которого предполагалось начать рассматривать 21 ноября в том же райсуде.

При этом Ю.Тучин частично признал свою вину, и дело должно было слушаться в особом порядке. Но из-за того, что из числа 79-ти потерпевших на суд прибыли только девять (кто-то прислал уведомление, что не сможет приехать, кого-то вообще не смогли найти и оповестить - ИФ), заседание было отложено на 16 декабря.

Ю.Тучин заявлял, что признает свою вину лишь в том, что не остановился в районе трагедии. По его словам, к тому времени "Булгария" уже затонула, и в условиях шторма он видел лишь плоты, которые, приближаясь, мог раздавить. Но он сообщил об увиденном диспетчеру Камского Устья.

Оба капитана находятся под подпиской о невыезде и обязаны являться на заседания суда.

По версии следствия, 10 июля 2011 года капитаны обоих судов, следовавших по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения теплохода "Булгария", видя терпящих бедствие людей на спасательных плотах, в нарушение Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не приняли мер, необходимых для их спасения.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Капитан и экипаж "Арабеллы" получили награды России и Татарстана за спасение тонущих.