Казань. 18 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Авиастроительном районном суде Казани в среду начался судебный процесс по делу о крушении вертолета Ми-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана, в результате которого погибли четыре человека, еще один был ранен.
"По ходатайству представителей предприятия-изготовителя - ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), которые указали, что в материалах фигурирует "изделие двойного назначения", дело слушается в закрытом режиме", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев.
На заседании были заслушаны материалы дела, начался допрос свидетелей.
"Процесс продолжится в четверг, завершить его планируем в конце августа", - отметил Р.Цечоев.
Ранее сообщалось, что 26 октября 2008 года вертолет Ми-8 МТВ-1, изготовленный на КВЗ, проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации ("нарабатывал часы"). Внезапно машина пропала с экранов радаров и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани).
В вертолете находились пять человек - три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 метров) получил компрессионный перелом позвоночника.
Обвинение предъявлено троим специалистам КВЗ - слесарю-сборщику Вячеславу Елсукову, мастеру участка Наилю Кашапову, контрольному мастеру бюро технического контроля Наилу Ситдикову, а также двоим специалистам 576-го военного представительства Минобороны РФ - Вячеславу Анохину и Руслану Уматкулову.
Им вменяются три статьи УК РФ - ч.1, 3 ст. 266 (выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц), ч.2, 3 ст.109 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и ч.2 ст.118 УК РФ (причинение тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
По данным следствия, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно, один из болтов был вставлен снизу вверх (надо - сверху вниз) и плохо закреплен.
Во время полета из-за вибрации болт выкрутился и выпал, что привело к самопроизвольному крену вертолета и потере управляемости.
В ходе следствия подсудимые свою вину не признали, утверждая, что все было сделано правильно, но причины трагедии назвать не смогли.
Между тем, как сообщал ранее Р.Цечоев, результаты авиатехнической экспертизы и следственных экспериментов подтвердили выводы следствия.