Уфа. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проект АО "Международный аэропорт "Уфа" (МАУ, 100% принадлежит Башкирии) по реконструкции аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий проходит государственную экспертизу, вскоре будет представлен акционеру для одобрения, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта Александр Андреев.
"Проект реконструкции аэровокзального комплекса готов. И если его одобрит акционер, реконструкция будет происходить в два этапа", - сказал он в кулуарах специализированной выставки "Транспортные системы. Спецтехника и оборудование".
Он добавил, что окончательная стоимость проекта будет определена после завершения госэкспертизы, "исходя из приблизительных сумм строительства 12,5 тыс. кв. м составит около 1,5 млрд рублей, цифры могут корректироваться в зависимости от сведений госэкспертизы". Нормативный срок реализации первого этапа составит 18 месяцев.
Ранее в среду в рамках выставки А.Андреев сообщил участникам мероприятия, что на первом этапе модернизации аэровокзального комплекса планируется реконструкция объекта площадью 12,5 тыс.кв. м и "унификация прилетов" с терминалом международных авиалиний, на втором - реализация концепции единого аэровокзального комплекса.
"Сначала будет построена зона прилета и два телетрапа, чтобы в период реконструкции (объекта - ИФ) мы бы обеспечивали (непрерывное - ИФ) обслуживание пассажиров. (...) Мы будем последовательно строить: когда первый этап строительства будет завершен, по факту развития экономической конъюнктуры мы определим время для реализации второго этапа", - сказал он.
Ожидается, что после реконструкции пропускная способность аэровокзала увеличится до более 5 млн пассажиров в год, в том числе терминала внутренних авиалиний - 3,4 млн человек в год.
Большинство объектов застройки на привокзальной площади подлежат сносу. Проектом предусмотрено также строительство парковок и гостиничного комплекса, однако "это будут отдельные инвестпроекты".
Кроме того, отметил А.Андреев, завершена реконструкция аэродрома в части усиления несущей способности второй взлетно-посадочной полосы, "фактически аэродром готов, разрешение на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы получено".
Ранее сообщалось, что строительство зданий терминала внутренних авиалиний с общей пропускной способностью 1,2 тыс. человек в час предполагается начать в 2016 году, ввести обновленный терминал в эксплуатацию - в 2019 году. Инвестиции оцениваются предварительно в 2 млрд рублей.
Разработку проектной документации осуществляет ФГУП "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (Москва), с которым по результатам тендера в конце января этого года был заключен контракт стоимостью 106,585 млн рублей.
В апреле 2015 года "Международный аэропорт "Уфа" ввел после реконструкции здание терминала международных авиалиний, стоимость работ составила 1,6 млрд рублей. Площадь терминала (17 тыс. кв. м) и его техническая оснащенность рассчитаны на эксплуатацию в течение 10-12 лет с интенсивностью 6 рейсов в час на прилет и вылет.
Аэропорт "Уфа" обслуживает более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2,5 тыс. м и 3,7 тыс. м. Аэровокзальный комплекс, состоящий из двух терминалов, обеспечивает общую пропускную способность в размере 1,4 тыс. пассажиров в час.
"Транспортный форум" и специализированная выставка "Транспортные системы. Спецтехника и оборудование" проходят 20-23 сентября в Уфе. В экспозиции принимают участие около 70 компаний из 10 регионов России.