*** Сроки реконструкции пока не определены
Нижний Новгород. 30 сентября. ИНТЕФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проект реконструкции железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде дорабатывается с учетом строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань (ВСМ), сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") Анатолий Лесун журналистам в среду.
По его словам, проектная документации реконструкции нижегородского вокзала была практически готова три года назад, но так и не были найдены средства для проведения работ. При этом проект не учитывал строительство ВСМ, так как параметры и сроки строительства высокоскоростной магистрали долго определялись.
"Вокзал давно требует реконструкции. Мы занимаемся этим вопросом (…) Ряд проектных работ уже выполнен, но с учетом того, что здесь будет проходить ВСМ, реконструкция вокзала требует увязки двух проектов - собственно вокзала и захода высокоскоростной магистрали с созданием транспортно-пересадочного узла. В этом году на корректировку разработанной проектной документации и увязку с ВСМ выделено 70,5 млн рублей", - сказал начальник ГЖД.
А.Лесун пояснил, что при строительстве ВСМ сначала будет построена железнодорожная станция в нижегородском аэропорту, а потом - ответвление на Московский вокзал в Нижнем Новгороде.
"Дирекция железнодорожных вокзалов занимается формированием технического задания для проектного института, документации, дальше будут определяться сроки реконструкции (нижегородского вокзала - ИФ)", - сказал он.
Ранее сообщалось, что реконструкцию вокзального комплекса в Нижнем Новгороде планировалось выполнить в два этапа. На первом этапе на средства РЖД предполагалось выполнить реконструкцию вокзала в рамках существующих границ застройки. В ходе работы предполагалось осуществить мероприятия по обеспечению пожарной и транспортной безопасности, доступности вокзального комплекса для маломобильных групп населения, техническое перевооружение инженерных сетей с применением энергосберегающих технологий, а также выполнить перепланировку внутренних помещений и увеличить коммерческие площади.
Второй этап реконструкции предусматривал увязку вокзального комплекса с эстакадой метромоста, строительство многоуровневой стоянки на привокзальной площади, сооружение конкорса, соединяющего вокзал с микрорайоном Гордеевский.
ГЖД связывает Центральный, Северо-западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 республик и областей в составе РФ.