Уфа. 31 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") в ближайшее время представит правительству РФ проект по строительству новой федеральной трассы "Волжский транзит", сообщил председатель правления ГК Сергей Кельбах в пятницу в Уфе.
Ориентировочная стоимость проекта составляет около 50 млрд рублей.
"Перспективный проект будет в ближайшее время - после тщательной доработки - предложен правительству", - сказал он.
По словам главы ГК, новый транспортный коридор имеет несколько названий - Волжский транзит или Уральский тракт. Планируется, что новая широтная магистраль пройдет в южной части всей страны с запада на восток.
На сайте Корпорации развития Ульяновской области уточняется, что инвестпроект "Волжский транзит" включает в себя создание транспортно-логистического кластера, соединяющим Европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
В рамках проекта планируется создание новой федеральной трассы "Средняя Волга", которая пройдет по строящемуся мостовому переходу и станет дублером трасс Панъевропейского транспортного коридора М-5 "Урал" (Москва-Челябинск) и М-7 "Волга" (Москва-Уфа).
Ожидается, что "Волжский транзит" пройдет через Владимирскую область, Мордовию, Ульяновскую и Самарскую области, Башкирию.
Инженерно-изыскательские работы в рамках реализации проекта начались в 2011 году и продлятся до 2015 года. Финансирование инженерных работ заложено в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".
В сообщении отмечается, что если после инженерных изысканий будет принято решение о строительстве автомагистрали, то с 2016 года начнутся строительные работы, а к 2030-ому трасса будет завершена.
Ранее в ряде федеральных СМИ со ссылкой на С.Кельбаха сообщалось о планах "Автодора" по разработке проекта по строительству Уральского тракта - скоростной автодороги из центра России на Урал.
Панировалось, что Уральский тракт станет новой трассой, соединяющей Москву, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.
"Автодор" создан в июне 2009 года. Компания выполняет функции заказчика при проектировании, строительстве и содержании дорог, а также обладает полномочиями концедента при заключении концессионных соглашений, управляет федеральными автотрассами М1 "Беларусь", М4 "Дон" и М3 "Украина".