Поволжье / Новости 25 июля 2017 г. 11:36

Проезд по новым мостам через реки Кама и Буй в Удмуртии станет платным во второй половине августа

Ижевск. 25 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Удмуртии планируют в начале сентября завершить второй этап строительства мостов через реки Кама и Буй, возводимых в рамках проекта государственно-частного партнерства, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе главы и правительства республики во вторник.

"Завершение работ и получение разрешений по второму этапу на мостовых переходах через реку Кама и реку Буй планируется в начале сентября 2017 года", - сказал собеседник агентства.

В настоящее время проводятся итоговые проверки по первому этапу строительства мостового перехода через Каму и строительству пунктов взимания платы и первому этапу строительства мостового перехода через Буй.

"В ближайшее время по результатам проведения данных проверок будет получено заключение о соответствии построенного объекта и выдано разрешение на ввод указанных объектов (этапов) в эксплуатацию", - отметил собеседник агентства.

Он также сообщил, что взимание платы за проезд по мостам начнется в середине августа 2017 года после проведения тестовых испытаний системы и обучения персонала.

По его словам, между властями Удмуртии и концессионером - ООО "Региональная инвестиционная компания" (РИК) - достигнуты договоренности о том, что стоимость проезда по мостам будет равняться нынешней стоимости паромных переправ. В частности, для легкового автомобиля проезд по мосту через Каму будет стоить 250 рублей, через Буй - 80 рублей.

"Кроме этого, в настоящее время концессионер разрабатывает программу лояльности в отношении стоимости проезда для постоянных пользователей мостовых переходов через реку Кама и Буй", - добавил сотрудник пресс-службы.

Ранее сообщалось, что движение по мостам открыто уже в ноябре 2016 года.

Проект предусматривает строительство мостовых переходов и подъездных дорог протяженностью около 15 км, включая мост через Каму. Ожидается, что мост обеспечит круглогодичную связь в регионе и позволит оптимизировать транспортные потоки между Уфой, Ижевском, Набережными Челнами, Пермью и Екатеринбургом.

Этот проект стал первым региональным проектом государственно-частного партнерства в рамках федерального закона о концессиях. Общий объем финансирования проекта - около 14 млрд рублей: 1,3 млрд рублей привлекается из бюджета Удмуртии, из Инвестфонда РФ - 2,5 млрд рублей, остальное - средства концессионера, собственные и заемные. В частности, банк ВТБ предоставил на строительство моста 5 млрд рублей на 15 лет.

Первоначально строительными работами занимались "Тюменьстальмост" и "Мостострой-12". Однако в середине декабря 2016 года работы были приостановлены, так как, в частности, "Мостострой-12" столкнулся с финансовыми проблемами, связанными с ситуацией в банке "Пересвет". В декабре же стало известно, что ООО "РИК" перешло под контроль ВТБ, подрядчики проекта были сменены.

В начале апреля 2017 года сообщалось, что глава Удмуртии Александр Соловьев был задержан по подозрению в получении взяток от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй у города Камбарка. В тот же день он был уволен с должности. Суд арестовал его до 4 сентября.