Казань. 19 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Председатель татарстанского отделения "Правого дела" Павел Сигал считает, что с приходом Михаила Прохорова партия получила мощный импульс, но им и его политтехнологами был допущен ряд трагических ошибок, что привело к нынешней тяжелой ситуации.
"Я считаю, что ситуация кошмарная, очень тяжелая: партии нанесен тяжелый удар", - сказал П.Сигал журналистам в субботу по возвращении из Москвы, комментируя раскол в партии.
По его мнению, М.Прохоров как лидер партии, которому соратники дали неограниченные полномочия, обязан был найти выход и договориться.
"Не вдаваясь в вопрос, кто прав - кто виноват, я скажу: мы Михаилу Дмитриевичу как лидеру по его просьбе дали неограниченные полномочия, колоссальные права. Но сейчас, когда говорят про рейдерский захват партии, у меня один вопрос: почему лидер не боролся за партию? Почему за два дня съезда мы не видели его ни разу?" - спросил П.Сигал.
По его убеждению, лидер партии не может заявлять перед выборами, что он уходит.
"Если ты лидер партии, ты должен, сцепив зубы, драться, доказывать, идти на компромисс. Политика, как известно, это искусство возможного. За М.Прохорова стояла вся партия, десятки тысяч членов и десятки тысяч, которые поверили и пришли", - сказал П.Сигал.
На его взгляд, "с приходом М.Прохорова партия получила новый, серьезный импульс, получила драйв, пришли тысячи людей - это колоссальный плюс".
"А колоссальный минус - сама организация работы, технологии. Что сказалось - непрофессионализм людей, которых он привлек к этой работе, снобизм или что-то еще - не знаю. Этот этап с точки зрения технологии был провален совершенно точно", - заявил П.Сигал.
Он назвал ключевой ошибкой М.Прохорова-политика нежелание встречаться и советоваться с региональными коллегами. "Да, М.Прохоров - мощный, серьезный бизнесмен, раз достиг таких серьезных успехов в бизнесе, но в политике, как он сам говорил, неопытен и ничего не понимает. Но есть очевидные вещи: если на предприятии случается беда, руководитель бежит на место и руководит спасательными работами", - считает П.Сигал.
"Если бы Прохоров пришел на съезд 14 сентября, сказал бы, что идут консультации, что-то другое, все могло бы быть по-другому. Он с нами не разговаривал, мы всю ночь до него не могли дозвониться . Это самая большая беда, это трагедия. Мы, серьезные люди, прибывшие со всей страны, были вынуждены действовать вслепую, в потемках, питаясь слухами", - сказал П.Сигал.
"Что произошло, то произошло. Раскол есть, это факт. Но мы пока как работали, так и работаем. Будем оптимистами, будем работать и бороться, придерживаясь великого девиза: делай, что должно, и будь, что будет", - сказал П.Сигал.
Он признал, что "сейчас есть некоторый отток из партии, но небольшой", напомнив, что численность татарстанского отделения "Правого дела" - около 1,3 тыс. человек.
"Я рекомендую пока никому не выходить из партии и дождаться продолжения съезда во вторник", - сказал П.Сигал.
"Будем реалистами, шансы партии на выборах сейчас значительно меньше. Но партия осталась, посмотрим... Все будет зависеть от состава федеральной тройки, от личности нового лидера партии, которых мы должны будем утвердить на съезде", - сказал председатель регионального отделения.
В партии "Правое дело" 14 сентября произошел раскол. 15 сентября съезд противников М.Прохорова сместил его с поста лидера партии. М.Прохоров назвал происшедшее рейдерским захватом "Правого дела", обвинив во вмешательстве в дела партии администрацию президента.