*** Ориентированность на экспорт позволит отечественной фармацевтике двигаться вперед
Нижний Новгород. 4 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Российские производители медицинской продукции должны ориентироваться на экспорт при создании инновационных продуктов, считает гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев.
Как сообщил В.Дмитриев на конференции "Об опыте работы предприятий и организаций Приволжского федерального округа по созданию, модернизации и технологическому развитию производства лекарственных средств и медицинских изделий", которая проходит в Нижнем Новгороде во вторник, опыт западных стран таких, как США, показывает, что, прежде всего, выпускается продукция, рассчитанная на экспорт (около 70%), и только 30% - для потребления на внутреннем рынке страны.
"Это (соотношение реализации продукции между внешним и внутренним рынками - ИФ) дает производителям (возможность) двигаться дальше", - сказал В.Дмитриев.
При этом в России, по его словам, вся промышленность планируется с расчетом на отечественный рынок.
Глава ассоциации призвал российских производителей задуматься об инновационных продуктах, предназначенных на экспорт.
По его мнению, производимая продукция должна быть изначально ориентирована на международные стандарты и соответствовать им.
В.Дмитриев отметил также, что притом, что во многих российских регионах создаются фармацевтические кластеры, есть регионы, где кластеры создаются с нуля, например Ярославская область, Калуга. Другие регионы объединяют существующую научную и производственную базу - это Нижегородская область, Екатеринбург, Алтай, Ставропольский край.
В свою очередь президент Союза ассоциаций и предприятий медицинской промышленности Юрий Калинин добавил, что по итогам 2010 года объем рынка медицинской продукции в РФ составил 440 млрд рублей по медикаментам и около 100 млрд рублей - по медтехнике, из них отечественная продукция - 110 млрд рублей по медикаментам (25%) и 22 млрд рублей - по медтехнике (22%). При этом область, в которой возможно замещение импорта отечественной продукции, оценивается в 80 млрд рублей по медикаментам и 20 млрд рублей - по медтехнике, а импорт, не имеющий аналогов в отечественном производстве - 250 млрд рублей - медикаменты и 58 млрд рублей - медтехника.
По прогнозам на 2020 года объем рынка вырастет до 1,5 трлн рублей по лекарственным препаратам и до 450 млрд рублей - по медтехнике. Поставлена задача довести долю отечественной продукции до 51% по медикаментам до 765 млрд рублей и до 40% по медтехнике - до 180 млрд рублей.