Нижний Новгород. 18 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Стерлитамакская транспортная прокуратура (Башкирия) после крушения грузового поезда в Иркутской области выявила нарушения законодательства на ЗАО "Вагоноремонтный завод".
"Установлено, что на предприятии в мае прошлого года проводились ремонтные работы одного из вагонов грузового поезда, в том числе по замене боковой рамы тележки вагона", - сообщает Приволжская транспортная прокуратура в пятницу.
В сообщении отмечается, что проверкой выявлены нарушения при осуществлении на заводе капитальных ремонтных работ некоторых моделей минераловозов, хоппер-цементовозов, хоппер-дозаторов, платформ и крытых полувагонов.
"В частности, установлено, что разрешение на проведение ремонта данного железнодорожного подвижного состава в установленном законодательством порядке предприятием не получено", - говорится в пресс-релизе.
Кроме того, допускаются нарушения порядка проведения работ по неразрушающему контролю конструкций.
"Лаборатория неразрушающего контроля ЗАО "Вагоноремонтный завод" не аккредитована для оценки соответствия требованиям безопасности и продления срока службы боковых рам и надрессорных балок тележек вагонов, а большая часть персонала в установленном порядке не сертифицирована", - подчеркивает прокуратура.
По данным ведомства, при принятии решения о продлении срока службы деталей тележек вагонов к соответствующим актам не составляются и, соответственно, не прилагаются протоколы их неразрушающего контроля.
"Подписывавший в течение 2012 года акты руководитель лаборатории прошел сертифицирование на соответствующий уровень квалификации лишь в конце ноября прошлого года, а часть из актов не утверждена заместителем генерального директора по качеству ЗАО "Вагоноремонтный завод", - говорится в сообщении.
В связи с этим Стерлитамакский транспортный прокурор внес руководителю предприятия представление об устранении нарушений законодательства о безопасности железнодорожного транспорта, а материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.
Вместе с тем, подчеркивает прокуратура, "вывод о наличии или отсутствии причинно-следственной связи между допущенными на предприятии нарушениями закона и изломом боковой рамы тележки грузового вагона, рассматриваемой, по предварительной версии, в качестве причины схода вагонов грузового поезда в Иркутской области, может быть сделан лишь в ходе предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному следственными органами Иркутской области".
12 января в 5:10 мск на перегоне Слюдянка - Утулик в Иркутской области сошли с рельсов более 20 вагонов грузового поезда с каменным углем (по данным РЖД, речь идет о 21 вагоне, МЧС сообщало о 22 вагонах, СКР - о 24).
В результате аварии погибла бригада локомотива, двигавшегося по соседнему пути с поездом, на который упали вагоны - машинист 1984 года рождения и его помощник 1987 года рождения.
Движение поездов на участке Транссиба, где произошел инцидент, было полностью приостановлено - повреждено около 100 м. железнодорожного полотна и 4 контактные опоры. В полном объеме движение было восстановлено в ночь на 13 января.
Перевозчик считает причиной происшествия излом боковой рамы тележки одного из вагонов, который до этого проходил капитальный ремонт на ЗАО "Вагоноремонтный завод" (Стерлитамак, Башкирия, актив ООО "Трансвагонмаш").