Казань. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Вахитовский районный суд Казани в понедельник поступило кассационное представление районного прокурора на решение об условно-досрочном освобождении одного из лидеров казанской банды "Севастопольские" Рустема Сайманова (кличка "Сайман"), ранее занимавшего пост директора ФК "Рубин" и осужденного на 8,5 лет с отбыванием в колонии общего режима.
"Прокурор Вахитовского района Казани Марат Долгов просит Верховный суд Татарстана отменить постановление Вахитовского районного суда от 30 ноября 2012 года", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник председателя Верховного суда республики Наталья Лосева.
По ее словам, теперь суду нужно будет решить, оставить постановление об УДО без изменения или направить ходатайство адвоката Р.Сайманова на новое рассмотрение.
"К нам материала пока не поступили, дата рассмотрения представления не назначена", - уточнила Н.Лосева.
Как сообщалось, Р.Сайманов как один из лидеров банды "Севастопольские" в сентябре 2011 года был осужден на 8,5 лет колонии общего режима. С момента ареста - с мая 2008 года - он провел 4,5 года в одном из казанских СИЗО, пытаясь оспорить приговор.
Позже он и его адвокат подали ходатайство об УДО, руководство СИЗО сочло это возможным, поскольку осужденный характеризовался положительно, и 30 ноября райсуд удовлетворил ходатайство. В понедельник, 10 декабря, был последний срок для того, чтобы оспорить постановление райсуда.
В ФК "Рубин" Р.Сайманов работал спортивным директором с 2006 по 2008 годы, вел переговоры, отвечал за финансовую политику при трансферах игроков.
Группировка "Севастопольские" была создана летом 1992 года Ленаром Речаповым - главарем казанских ОПГ "Слобода" и "Борисково". Он проживал с семьей в московской гостинице "Севастополь", являясь одним из ее учредителей, откуда и пошло название банды.
В группе объединились руководители и участники нескольких казанских группировок ("Низы", "Грязь", 56-й квартал", "Бригада "Ильфатея", "Чайники" и другие) для устранения членов противоборствующих группировок, в частности, "Жилка" и "Новотатарские".
Конфликт разразился из-за борьбы за передел сфер влияния и источников дохода, в том числе "крышевания" Казанского ликероводочного завода.
Устранение конкурентов было хорошо организовано: "на дело" выходили по 6-7 человек, иногда в форме сотрудников милиции, жертв добивали, свидетелей не оставляли. В арсенале группировки имелось различное оружие, значительное количество боеприпасов.
К моменту задержания многие подсудимые, которым сейчас по 38-47 лет, обзавелись семьями, работой, легальным бизнесом в Москве и Казани - ресторанным, строительным, торговым, и производили впечатление вполне добропорядочных граждан.
Процесс над "Севастопольскими" проходил дважды.
17 августа 2010 года решением Верховного суда Татарстана пятеро были освобождены от наказания, еще девять получили от условного срока до 9,5 лет колонии. Прокуратура обжаловала приговор как слишком мягкий, и ВС России отменил его, отправив дело на новое рассмотрение.
В апреле 2011 года стартовал повторный процесс, завершившийся в сентябре назначением реальных сроков наказания большинству фигурантов, лишь двое были освобождены за давностью лет.
Судом была установлена причастность подсудимых к убийствам 20 человек, совершенным в период с 1992 по 1996 годы.
При этом было прекращено уголовное дело в отношении части подсудимых по обвинению в бандитизме и в покушениях убийства в связи с истечением срока давности.
Кроме того, было признано нелегитимным ранее заключенное досудебное соглашение троих подсудимых. В ряде случаев учел в качестве смягчающих вину обстоятельств наличие малолетних детей, положительные характеристики, явку с повинной, активное способствование в раскрытии преступлений и изобличение других участников.
В итоге, с учетом окончательного вердикта ВС России, 11 "севастопольских" проведут в колониях общего и строгого режима от 6 до 11 лет, в их числе - бывший директор футбольного клуба "Рубин" Рустем Сайманов ("Сайман") - 8,5 лет, Радик Юсупов ("Дракон") - 8 лет. Еще один, Зуфар Гараев осужден на 8 лет условно с испытательным сроком 5 лет.