Нижний Новгород. 9 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородская транспортная прокуратура проверяет законность эксплуатации признанного аварийным причального сооружения на Оке в Дзержинске, где осуществляется разгрузка соли.
Нижегородский транспортный прокурор Алексей Ворошилов сообщил на пресс-конференции в среду, что проверка причального портового сооружения в поселке Дачный в Дзержинске проводилась еще в 2013 году, когда этот объект принадлежал ОАО "СИБУР-Нефтехим". Портовая площадка проверялась на соответствие техническому регламенту по безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
"Было установлено, что у данной организации (ОАО "СИБУР-Нефтехим" - ИФ) отсутствовала соответствующая декларация на причальное сооружение - на соответствие требованиям технического регламента. И нами было направлено в суд исковое заявление, которое было удовлетворено, и на владельца была возложена обязанность о запрете его эксплуатации", - сказал А.Ворошилов.
Между тем, по его данным, в декабре прошлого года "СИБУР-Нефтехим" продал причал ООО "Транспортная компания "Нижний Новгород Авто". Сейчас прокуратура проводит проверку информации о том, что новый владелец продолжает эксплуатировать аварийный объект, тем самым нарушая законодательство.
"По результатам (проверки - ИФ) будет решаться вопрос о привлечении к административной ответственности ООО "Транспортная компания "Нижний Новгород Авто" за нарушение требований ст.9.2 КоАП РФ - за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений", - сообщил А.Ворошилов.
Кроме того прокуратура подготовила исковое заявление к новому собственнику о запрете эксплуатации гидротехнического сооружения до приведения его в соответствующее состояние и получения декларации о соответствии причальной стенки требованиям технического регламента.
Генеральный директор ООО "Нижегородстройдиагностика", проводившего техническое обследование причала соли бывшего завода "Капролактам" (принадлежал ОАО "Сибур-Нефтехим" - ИФ), Александр Красавин сообщил на пресс-конференции, что причал был признан аварийным, так как износ основных несущих конструкций причала составлял 50%.
"Причал имеет достаточно большие разрушения. Металлические конструкции имеют очень большой процент коррозии. Поэтому о том, чтобы этот причал эксплуатировать, сейчас и речи идти не может", - заявил эксперт, подчеркнув, что разрушение конструкции может произойти в любой момент при разгрузке соли.
А.Красавин добавил, что трещины причальной площадки, куда выгружается соль, - сквозные, и при выпадении атмосферных осадков соль растворяется, образующийся концентрированный раствор попадает сначала в грунт засыпки причала, а затем - в реку или подземные воды.
"Если одновременно все это (складируемая соль - ИФ) попадет в реку, то нижележащие водозаборы (Богородский, два Нижегородских и Кстовский водозаборы - ИФ) будут хлебать соленую морскую воду. А рассчитаны ли они (водозаборы - ИФ) на расчистку этой воды до питьевого состояния, к сожалению, я не могу сказать", - сказал А.Красавин.
Он также сообщил, что после обследования причала его владелец обращался в "Нижегородстройдиагностику" за оценкой стоимости приведения причала в порядок. Из трех разработанных "Нижегородстройдиагностикой" вариантов был выбран вариант со стоимостью капремонта 283 млн рублей.
При этом А.Красавин уточнил, что генеральным проектировщиком по реконструкции площадки и подъездным путям выступало ООО Инженерно-проектный центр "ХимПромПроект" (Дзержинск), а заказчиком проекта - "СИБУР".
"Заказчиком по тому проекту, который предполагался для выполнения, вообще являлся "СИБУР", но "СИБУР" работал с точки зрения доставки этой соли, естественно, на "РусВинил" (СП СИБУРа и SolVin, завершает строительство комплекса по производству ПВХ в Кстово - ИФ). То есть проектные мощности этого причала предполагалось увеличить до 200 тыс. тонн, поэтому ясно, что конечный потребитель этой соли - "РусВинил", - сказал А.Красавин.
По данным исполнительного директора автономной некоммерческой организации "Вьюница" Владимира Орехова, эксплуатация причала до настоящего времени "осуществляется очень интенсивно: подходят баржи с мелкой осадкой и производят разгрузку соли".
Вместе с тем соль относится к классу веществ повышенной опасности для рыбы, подчеркнул В.Орехов на пресс-конференции.
Председатель общественной экологической приемной Дзержинска Михаил Бубнов добавил, что многих жителей, рыбачащих на Оке, стало тревожить исчезновение рыбы в реке. "Все признаки того, что рыбы не стало у нас в Оке - это как раз действия тех организации, которые занимаются незаконной выгрузкой и перегрузкой соли", - сказал он.
По словам М.Бубнова, экологическая приемная пока не проводила экологическую экспертизу, но подала запросы в Росприроднадзор, транспортную прокуратуру, главе администрации Дзержинска, и "ждет ответа и от областных властей, кто ответственен за эксплуатацию причала".