Казань. 22 февраля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Прокуратура Татарстана начала проверку Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля в Казани после скандала с расторжением контракта с российским оперным певцом Хачатуром Бадаляном.
"В прокуратуру Татарстана поступило обращение от Хачатура Бадаляна. Он просит проверить нарушения его трудовых прав после расторжения контракта с агентством на участие Х.Бадаляна в Шаляпинском фестивале в качестве солиста оперы по причине низкого роста", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" старший помощник прокурора Татарстана Руслан Галиев.
Театр официально никак не комментирует этот инцидент.
На сайте арт-агентства "Премьер", представляющим интересы тенора Х.Бадаляна, говорится, что Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля заключил договор с арт-агентством на участие в четырех проектах Международного оперного фестиваля им.Ф.И.Шаляпина. Певец должен был выступить в двух постановках - "Мадам Баттерфляй" 4 февраля и "Травиата" 20 февраля и двух гала-концертах 22 и 23. 31 января был опубликован государственный контракт на сайте zakupki.gov.ru.
"20 января 2019 г. для подготовки сценических костюмов кастинг-менеджеру А.Багаутдиновой были отправлены все необходимые мерки артиста, в том числе рост. По прибытии Хачатура Бадаляна 3 февраля в театр на репетиции выяснилось, что костюмы не соответствуют заявленным размерам, они были значительно больше. По контракту артист прибывает за один день до выступления, поэтому костюмы оперативно подгоняли под размер накануне спектакля. На видеозаписи спектакля видно, что костюмы не соответствуют размеру артиста", - говорится в сообщении.
Между тем, там же сообщается, что выступление Х.Бадаляна в опере "Мадам Баттерфляй" на сцене Татарского театра оперы и балета состоялось 4 февраля, и было встречено восторженными откликами прессы. Руководство театра также признало, что выступление прошло на высоком художественном уровне.
8 февраля от кастинг-менеджера театра Анны Багаутдиновой поступил звонок в агентство с сообщением, что театр отменяет запланированные выступления Х.Бадаляна по причине маленького роста артиста (1м 70 см) и намерен расторгнуть государственный контракт. Руководством агентства неоднократно были предприняты попытки связаться с директором театра для разъяснения сложившейся ситуации, однако директор театра уклонился от разговора и, со слов его секретаря, всю ответственность переложил на кастинг-директора.
По мнению руководства арт-агентства "Премьер", а также экспертного музыкального сообщества, заявленная причина расторжения контракта с Х.Бадаляном по физическим данным артиста, с которыми руководство театра было ознакомлено заранее, не соответствует профессиональным критериям оценки работы оперных певцов, нарушает нормы морали, влечет за собой репутационные риски, а также наносит психологическую травму артисту.
14 февраля с руководством руководства арт-агентства "Премьер" связался представитель юридического отдела театра и сообщил, что 15 февраля будет направлено официальное письмо о расторжении контракта в одностороннем порядке. Однако на официальном сайте театра уже 14 февраля появились изменения в составе исполнителей спектакля "Травиата", а также в числе участников гала-концертов. Бадалян не значится. Этот факт также является нарушением и наносит репутационные потери артисту.
Генеральный директор арт-агентства "Премьер" Ирина Комарова уточнила агентству "Интерфакс-Поволжье", что в официальном ответе театра указано, что контракт расторгается в одностороннем порядке без объяснения причин.
В министерстве культуры Татарстана считают, что вопрос находится в правовой плоскости и касается конкретно отдельного исполнителя и театра.
"Данный исполнитель не является штатным сотрудником театра, как указано в ряде СМИ, а являлся приглашенным исполнителем для участия в отдельно взятом проекте. Вместе с тем вопрос расторжения контрактов с приглашенными исполнителями является рабочим", - заявил агентству "Интерфакс-Поволжье" официальный представитель министерства культуры республики Руслан Шигабутдинов.
По информации Минкульта, театр не нарушал действующее законодательство и согласно нормам гражданского права имел право расторгнуть договор с исполнителем в одностороннем порядке.