(расширенная версия, добавлен комментарий пресс-службы музея)
Пермь. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Выставка азербайджанских художников "Конфетные горы. Нефтяные берега", прошедшая в музее современного искусства Перми, стала предметом прокурорской проверки, сообщил заместитель прокурора Мотовилихинского района города Дмитрий Бозов.
Ведомство начало проверку по результатам мониторинга критических публикаций интернет-пользователей, усмотревших в экспозиции провокационные инсталляции из кукол в компрометирующих позах.
"В минувший вторник наши сотрудники совместно с полицией выехали в музей PERMM. С руководителей было взято объяснение. В ближайшее время мы надеемся дать правовую оценку", - сказал Д.Бозов агентству "Интерфакс-Поволжье".
Скандальная выставка уже завершила свою работу, прокуратура изучает ее содержание по фотографиям.
Между тем в социальных сетях развернулась дискуссия о творчестве азербайджанских художников. Некоторые из пользователей утверждают, что экспозиция могла нанести вред психике детей, посещавших музей, так как содержала инсталляцию, созданную с помощью кукол, наложенных друг на друга. Критики увидели в этом пропаганду разврата.
В свою очередь арт-директор музея Наиля Аллахвердиева заявляла в соцсетях, что выставка не является пропагандой насилия и распущенности. Она также подчеркивала, что данная инсталляция не была ориентирована на детскую аудиторию, однако дети могли ее увидеть в сопровождении взрослых. При этом работа носила не развлекательный характер, а была попыткой осмыслить различные человеческие проблемы и переживания.
Как уточнили агентству в пресс-службе музея, выставку посетили 6,5 тыс. человек. При этом никаких жалоб от родителей детей не поступало.
"Работа Вусала Рагима (автор инсталляции - ИФ) не носит развлекательного характера, это сюрреалистическое произведение, сложный коллаж из "реди-мейд" объектов. На наш взгляд, важно уметь говорить с детьми о сложных произведениях, ведь к "недетским" можно отнести большую часть произведений мирового искусства. Элементы инсталляции уникальны, но в то же время достаточно типичны, похожи на чудовищ-мутантов из детских сказок", - отметил собеседник агентства.
Кроме того, он подчеркнул, что музей всегда очень серьезно относится к своей аудитории и ограничивает доступ детей к тем объектам, которые могут оказаться проблемными для восприятия.