Поволжье / Новости 11 сентября 2019 г. 16:22

Пять самарских школ вошли в проект РАН и Минпросвета по поиску и обучению талантливых детей

Самара. 11 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Пять самарских школ вошли в список из более 100 школ России, которые отобраны для реализации совместного пилотного этапа проекта Российской академии наук (РАН) и министерства просвещения по поиску и обучению талантливых детей, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

"Базовыми школами РАН в Самарской области стали две гимназии и два лицея Самары, а также лицей Тольятти. Планируется, что учащиеся этих общеобразовательных учреждений будут посещать лекции в университете и под руководством вузовских преподавателей готовить собственные проекты. Таким образом, проект позволит укрепить связь между школами и вузами", - говорится в сообщении.

Наставником и куратором школ стал Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.

По словам секретаря комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ Александра Соломатина, процитированным в сообщении, в регионе хорошо действует "инфраструктура" взаимодействия вузов и школ.

"Большую поддержку школам оказывает Самарский университет. И такая региональная инфраструктура по сопровождению проекта, конечно, впечатляет. Самоотверженная работа учителей, высокий уровень квалификации, приличная база материальная и мотивированные дети, которые включаются с начальной школы в этот проект", - сказал Соломатин.

По информации пресс-службы правительства Самарской области, базовые школы РАН - это совместный проект РАН и Минпросвещения, поддержанный президентом РФ Владимиром Путиным. Главная цель проекта- создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, ориентирование их на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом. Для пилотного этапа проекта на основе федеральных рейтингов отобрано 108 школ из 32 субъектов РФ, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом.