Поволжье / Новости 25 марта 2013 г. 17:41

Расходы регионов ВВППК могут вырасти на 30% из-за сокращения субсидий федбюджета на поддержку пригородной инфраструктуры

Нижний Новгород. 25 марта. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Переложение на субъекты РФ части бюджетного возмещения инфраструктурных тарифов пригородным пассажирским компаниям в 2014 году приведет к тому, что расходы регионов, обслуживаемых ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК), вырастут в среднем на 30%, следует из материалов ВВППК.

По оценке ВВППК, при действующей схеме федерального субсидирования расходов на пользование инфраструктурой затраты 4-х регионов присутствия компании (Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии) на организацию пригородного ж/д сообщения составят в 2014 году 2,368 млрд рублей. Если, как планируется, федерация вдвое сократит субсидии на поддержку пригородной инфраструктуры (до 12,5 млрд рублей вместо существующих в настоящее время 25 млрд рублей) и часть затрат по инфраструктуре будет компенсироваться из региональных бюджетов, совокупные расходы регионов-заказчиков ВВППК составят 3,128 млрд рублей.

Начальник Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Горьковской железной дороги Сергей Малинин выразил опасение, что регионы в отсутствие федерального субсидирования не смогут самостоятельно профинансировать в нужном объеме пригородные пассажирские перевозки, подлежащие госрегулированию.

"Без помощи (федерации - ИФ) субъекты просто не выдержат такого бремени. Такое резкое сокращение субсидий со стороны государства может привести к негативным последствиям ", - сказал С.Малинин на пресс-конференции в понедельник.

По мнению С.Малинина, власти субъектов РФ должны поставить вопрос о необходимости дальнейшего субсидирования из федерального бюджета.

Гендиректор ОАО "ВВППК" Анатолий Кузнецов пояснил, что в ситуации, когда регион-заказчик ВВППК не может изыскать средства на организацию пригородных перевозок в полном объеме, либо возрастет тариф на проезд в пригородном сообщении для населения, либо будет сокращено количество пригородных поездов.

А.Кузнецов сообщил, что плановый убыток компании от пригородных пассажирских перевозок из-за госрегулирования тарифов в текущем году составляет 577 млн рублей. В 2014 году этот показатель при действующей схеме субсидирования расходов на инфраструктуру составит 724 млн рублей (в том числе по Нижегородской области - 379 млн рублей), при сокращении субсидирования из федерального бюджета - 1,485 млрд рублей (в том числе по Нижегородской области - 843 млн рублей).

По словам А.Кузнецова, в 2015 году (когда инфраструктурные субсидии федерации снизятся еще в два раза - до 6,25 млрд рублей) убыток ВВППК прогнозируется в размере 2,054 млрд рублей (в том числе по Нижегородской области - 1,186 млрд рублей).

Он сообщил, что в 2012 году убыток ВВППК составил 35 млн рублей из-за проблем с возмещением убытков от пригородных пассажирских перевозок из-за госрегулирования тарифов со стороны администрации Владимирской области. Власти Нижегородской, Кировской областей и Удмуртии компенсировали в 2012 году убытки полностью. В текущем году договор заключен на I полугодие только с Нижегородской и Кировской областью, работа с властями регионов продолжается.

По данным ВВППК, прогнозируемые потери в доходах компании из-за госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на 2013 год по Нижегородской области составляют 293,7 млн рублей, Кировской области - 187,4 млн рублей, Владимирской области - 73,9 млн рублей, Удмуртии - 19,5 млн рублей.

Как сообщалось ранее, с 2011 года ППК оплачивают ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) лишь 1% от стоимости инфраструктурных услуг (платы за проезд по ж/д путям и использование других вспомогательных объектов). На 2013 год бюджетные компенсации за это регулирование сохранены на уровне 25 млрд рублей, однако в 2014-2015 году они ежегодно будут сокращаться вдвое - до 12,5 млрд рублей и 6,25 млрд рублей соответственно, а остальную часть должны будут возмещать сами регионы (правительство РФ, правда, рассматривает вопрос о поддержке регионов).

С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" была учреждена 31 августа 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С 1 января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.