Поволжье / Новости 28 июня 2012 г. 16:24

Расследование дела "Булгарии" планирует завершить в ноябре, двум из пяти фигурантов срок ареста продлен до 12 июля

Казань. 28 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следствие по делу о крушении "Булгарии" продлено до 10 ноября, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в Татарской транспортной прокуратуре в четверг.

"Следствие, срок которого истекал 10 июля, продлено до 10 ноября в связи с тем, что пятеро обвиняемых еще не ознакомились материалами дела", - сказал представитель прокуратуры.

Кроме того, по его данным, в четверг Вахитовский районный суд Казани продлил срок ареста, который истекал 10 июля, до 12 июля двоим фигурантам - генеральному директору ООО "Арго РечТур" (субарендатор затонувшего теплохода, Казань) Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Росречрегистра (Пермь) Якову Ивашову.

Как пояснила пресс-секретарь райсуда Елена Коваль, продление ареста всего на двое суток обусловлено чисто процессуальными нормами.

"Райсуд может продлить срок содержания под стражей лишь до года: С.Инякина и Я.Ивашов были арестованы 13 июля 2011 года, и срок их ареста заканчивался вместе со сроком следствия 10 июля, поэтому смогли продлить им арест лишь до 12 июля", - пояснила она.

Под следствием находятся еще трое фигурантов, двое арестованы: два чиновника Ространснадзора - начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ирек Тимергазеев и главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов. Лишь последний полностью признал свою вину.

Пятый обвиняемый - старпом капитана "Булгарии" Р.Хаметов (ему предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности на транспорте) находится под подпиской о невыезде.

Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.

Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы. Это привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус с правого борта через главную палубу.

По факту кораблекрушения "Булгарии" были возбуждены несколько уголовных дела - о нарушении правил эксплуатации водного транспорта (ст.263 УК РФ) и оказания туристических услуг (ст.238 УК РФ), о злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия (285 УК РФ), о неоказании капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ).

Потерпевшими признаны более 200 человек.

По делу "Булгарии" были отданы под суд также два капитана прошедших мимо судов - капитан сухогруза "Арбат" Юрий Тучин (Астрахань) и капитан барже-буксирного состава "Дунайский-66" Александр Егоров (Пермский край). Оба были признаны виновными в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода "Булгария" (ст.270 УК РФ), приговорены к штрафам в доход государства - 130 тыс. рублей и 190 тыс. рублей соответственно.