Пермь. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - Размеры полости, образовавшейся в минувший четверг утром в результате проседания грунта под железнодорожными путями в районе Березников (Пермский край), за ночь не увеличились, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе администрации города.
По словам представителя пресс-службы, ширина провала - около 15 метров, длина - 20, глубина - 6 метров. "Все остается без изменений: следов разрушения нет, опоры в том же положении, воды в воронке нет", - сказал он, добавив, что упавший в провал вагон пока поднимать не планируется.
В настоящее время ученые проводят глубинную сейсморазведку в районе проседания грунта. Итоги ее ожидаются к вечеру пятницы. Кроме того, в пятницу планируется пробурить в районе провала две 30-метровые скважины для исследования керна.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов сообщил в своем блоге, что считает необходимым разобраться, почему по железнодорожному пути, где в четверг образовалось проседание грунта, следовал грузовой поезд. "Непонятно - почему там в это время оказался грузовой состав. Последний раз разрешение на использование этого пути ученые давали летом, во время ремонта 53 км обхода (53-километровый участок железной дороги Яйва-Соликамск, который построен в обход шахтных полей калийно-магниевых месторождений - ИФ). С этим предстоит разобраться", - написал он.
О.Чиркунов также отметил, что новое проседание находится в полукилометре от основного провала. "По мнению ученых, это сухое русло той подземной реки, которая заполняла основной провал", - пишет он.
По мнению О.Чиркунова, старый железнодорожный путь "рано или поздно должен был прекратить свое существование". "Это и произошло. Правда, железная дорога вышла из строя не из-за расширения самого основного провала, он до нее "не дотянулся", весь заполнился водой, и ситуация стабилизировалась", - написал он.
Как сообщалось ранее, провал произошел под железнодорожными путями на станции Березники. ЧП случилось после прохождения товарного состава с калийными удобрениями. Движение проездов через станцию Березники было приостановлено. Предварительной причиной провала грунта называется проседание породы в зоне карналлитовых выработок.
Ранее РЖД сообщали, что глубина провала составляет 20 метров, ширина - 15 метров, протяженность - 50 метров. Пресс-служба ГУ МЧС России по пермскому краю сообщала, что диаметр провала составляет 6 метров.
В октябре 2006 года произошла авария на руднике "Уралкалия": на одном из участков рудника было обнаружено увеличение притока рассола. В июле 2007 года в районе аварийной шахты ОАО "Уралкалий" произошел провал грунта над карстовой полостью, в результате чего в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. В январе 2007 года РЖД уложили временную обходную 850-метровую железнодорожную линию, в январе 2008 года открыли регулярное движение по двупутному 6-километровому обходному пути. В декабре 2009 года РЖД ввели 53-километровый участок железной дороги Яйва-Соликамск, построенный в обход шахтных полей калийно-магниевых месторождений.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru