Нижний Новгород. 5 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Проект развития межрегиональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе состоялся, однако его развитие тормозит нехватка парка воздушных судов, считает полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
"Прошло два месяца (с момента старта проекта - ИФ), можно констатировать, что проект состоялся и где-то превзошел наши ожидания. За эти два месяца перевезено практически 20 тыс. пассажиров, это только дополнительными рейсами, которые введены с началом реализации проекта", - сказал М.Бабич на встрече с представителями СМИ округа.
В то же время, по словам полпреда, на данный момент не все запланированные авиамаршруты введены в действие, на что есть объективные причины: "Нехватка самолетов и нехватка пилотов".
"С 1 июня не смогли планово запустить ряд маршрутов, в частности, ульяновский - именно потому, что не успели ввести в эксплуатацию самолеты", - отметил он.
По словам полпреда, авиакомпания "Татарстан", "Оренбургские авиалинии" и другие региональные авиакомпании "активно занимаются поиском самолетов". Требуется время для их доставки, сертификации, обучения пилотов.
"Мы договорились с министерством транспорта, государственная транспортно-лизинговая компания получила соответствующее поручение и, по сути дела, стала нашим окружным партнером, поэтому централизованно ведем закупки этих самолетов, чтобы наверстать немножко упущенное время", - сказал М.Бабич.
Он отметил, что экономический эффект проекта - "везде разный: есть маршруты, которые с первого дня, практически, стали рентабельными; есть такие, что пока только раскручиваются; есть такие, которые являются планово убыточными".
"Поэтому мы с Минтрансом на следующей неделе, скорее всего, проведем соответствующее совещание, разберем экономику каждого маршрута и будем выходить с предложениями по изменению системы субсидирования. На ряде маршрутов схема субсидирования может быть изменена в пользу авиакомпаний, чтобы их поддержать, снизить их издержки, чтобы они спокойно работали на пассажира. Сейчас, по истечении двух месяцев, нам понятно, где это достижимо", - сказал полпред.
По его словам, в настоящее время ведется работа над тем, чтобы следующий контракт с авиакомпаниями был уже долгосрочным. "Не как сейчас - на 8 месяцев, а, как минимум, трехгодичный, чтобы у авиакомпании появилась перспектива и свой горизонт планирования. Чтоб (авиакомпании) понимали, что можно закупать авиатехнику, можно нанимать пилотов, развивать сервис. Победитель на 2014 год должен стать победителем трехлетнего контракта", - отметил приволжский полпред.
Ранее сообщалось, что с 1 апреля в аэропортах Приволжского федерального округа стартовала программа субсидирования региональных пассажирских авиаперевозок. Перелеты запланированы между 15 крупными городами (все региональные центры ПФО и Нижнекамск) на 37 прямых рейсах, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.
Генеральным перевозчиком выступает авиакомпания "Татарстан", которая, в свою очередь, привлекла в качестве субподрядчиков 4 авиакомпании: "ЮТэйр", ЗАО "Авиа менеджмент групп" (авиатакси Dexter), ГУП "Международный аэропорт "Оренбург" (создает авиакомпанию "Оренбуржье") и "Ак Барс Аэро" (находится в процессе объединения с авиакомпанией "Татарстан").
На осуществление перевозок пассажиров воздушными судами в салонах эконом-класса с 1 апреля по 30 ноября из федерального бюджета выделено 300 млн рублей субсидий, аналогичная сумма была выделена из региональных бюджетов всех 14 субъектов ПФО.
Согласно программе, бюджеты будут компенсировать 50% стоимости билета для всех граждан России без ограничения возраста.
Ожидается, что благодаря программе региональных перевозок пассажиропоток между регионами ПФО в 2013 году возрастет с 30 тыс. до 150-170 тыс. человек.