Новости
6 ноября 2013 г. 13:21

Регионы в зоне ВСМ получают мощный импульс для развития - Мишарин

Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Территории, которые попадают в зону действия проекта ВСМ, получают мощный импульс для дальнейшего развития экономики региона в целом, заявил первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.

"ВСМ не просто преображают регионы, находящиеся в их зоне тяготения, но и создают мощный агломерационный эффект", - сказал А.Мишарин в интервью "Интерфаксу".

Так, по его словам, на территориях, ранее отличавшихся слабой экономической активностью, "где, по сути, деградировали некоторые города, с появлением ВСМ возникает большое количество новых рабочих мест, резко возрастает трудовая мобильность населения и увеличивается производительность труда".

Он посетовал, что со времен строительства БАМа в РФ реализовывались только региональные проекты.

"ВСМ - это колоссальный межрегиональный проект, который даст возможность создать в европейской части страны единую агломерацию. К примеру, только для Нижнего Новгорода дополнительный прирост ВРП от запуска ВСМ составит более 75% до 2030 года. Такие данные сейчас подготовил ЦСР (Центр стратегических разработок - ИФ), и в самое ближайшее время мы их представим. Будет много интересного", - сказал глава компании.

Вместе с тем он выразил сожаление, что "Нижний Новгород <. . . > бьет все рекорды по оттоку населения".

"Во многом - (ситуация с оттоком населения складывается - ИФ) из-за сложностей с транспортным сообщением. 4 часа на самом быстром поезде до Москвы <. . .> - это в современном мире очень много! Люди столько тратить на транспорт не готовы. <. . . > Высокоскоростной наземный транспорт способен остановить процесс миграции населения в крупные города", - подчеркнул А.Мишарин.

Он пояснил, что при наличии высокоскоростного железнодорожного движения, в частности, отпадает необходимость менять из-за удаленности работы место жительства.

Более того, по его словам, у небольших городов, благодаря ВСМ, "появляется конкурентное преимущество: заработки здесь будут расти благодаря связанности с крупными центрами, а стоимость жизни, соответственно, оставаться не высокой".

Ранее сообщалось, что ВСМ Москва-Казань планируется проложить по территории семи регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. Магистраль планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г.

Полностью интервью с А.Мишариным размещено на сайте "Интерфакса".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще