*** Однако региону, со своей стороны, предстоит найти концессионера
Самара. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство РФ готово в 2019-2021 годах предоставить Самарской области межбюджетные трансферты в сумме 30,856 млрд рублей на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай".
Распоряжение об этом от 29 марта 2019 года опубликовано на сайте Кабмина РФ в среду.
Документ предусматривает предоставление Самарской области трансфертов в размере 2,057 млрд рублей в 2019 году, 10,623 млрд рублей в 2020 году и 18,176 млрд рублей в 2021 году.
В ноябре 2018 года министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин говорил журналистам, что общая стоимость проекта составляет 130 млрд рублей, а федеральный бюджет предоставит на строительство моста грант в размере 67 млрд рублей, если остальную сумму вложит концессионер.
Мост планируется открыть в 2024 году.
Как сообщалось, в октябре 2018 года стало известно, что проект моста через Волгу в Самарской области с дорогой в обход Тольятти включен правительством РФ в комплексный план модернизации развития магистральной инфраструктуры. Согласно документу, в рамках проекта планируется построить 97 км новых автомобильных дорог I категории в составе международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". Предполагаемые сроки реализации проекта - 2019-2023 годы, ответственными назначены руководитель Росавтодора Андрей Костюк и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Первый этап проекта - строительство самого моста через Волгу длиной 3,8 км у села Климовка и подъездных путей - одобрен Главгосэкспертизой России в мае 2018 года. Створ моста должен находиться в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35 км от плотины Жигулевской ГЭС. Предполагаемая стоимость реализации первого этапа составила в ценах первого квартала 2018 года 42,4 млрд рублей.
В ноябре 2018 года самарские власти объявили, что общая стоимость проекта составляет 130 млрд рублей, а федеральный бюджет предоставит на строительство моста грант в размере 67 млрд рублей, если остальную сумму вложит концессионер.
В январе 2019 года Д.Азаров сообщил журналистам, что конкурс по выбору концессионера строительства моста через Волгу в Самарской области может быть объявлен в феврале 2019 года. Пул заинтересованных инвесторов имеется, экономика проекта рассчитана, сказал тогда Д.Азаров. При этом губернатор не исключил, что срок объявления конкурса может сдвинуться.
В конце марта заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Леонид Симановский сообщил журналистам в Самаре, что на строительство моста через Волгу в федеральном бюджете ориентировочно заложено около 32 млрд рублей: 2 млрд рублей на 2019 год, около 10 млрд рублей на 2020 год и около 20 млрд рублей на 2021 год.
По словам Л.Симановского, задержка с проведением конкурса по выбору концессионера строительства моста связана с тем, что на тот момент сумма выделяемых государством в 2019 году средств на стройку не была подтверждена окончательно.
Предполагается, что в 2019 году 2 млрд 57 млн рублей выделит федеральный бюджет на подготовительные работы, 420 млн рублей - бюджет Самарской области на освобождение территории под строительство. Первое распоряжение об изъятии недвижимости для обеспечения строительства моста правительство региона издало в феврале 2019 года, затем - еще два. Собственники изымаемых земель в опубликованных частях документов не раскрываются.
В Самарской области в настоящее время есть лишь один автодорожный мост через Волгу, он проходит вдоль плотины Жигулевской ГЭС.