Поволжье / Новости 9 апреля 2015 г. 12:57

РФ заинтересована в увеличении товарных потоков из стран АТР - Манутров

Казань. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Россия заинтересована в увеличении товарных потоков из стран Азиатско-тихоокеанского региона, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на российско-индонезийском бизнес-форуме в Казани.

"Безусловно, в рамках текущей геополитической ситуации мы продолжим поддерживать линию на увеличение товарных потоков из стран Азиатско-тихоокеанского региона, будем статься диверсифицировать торгово-экономические связи", - сказал министр.

По его словам, руководством и РФ, и Индонезии поставлена задача - достичь к 2016 году товарооборота между сторонами на уровне $5 млрд.

"Сейчас мы активно взаимодействуем в гражданском авиастроении, автомобилестроении, машиностроении, металлургии, горно-добывающей отрасли, развитии транспорта и транспортной инфраструктуры, а также легкой, химической и фармацевтической промышленности. Нацелены на укрепление взаимодействия в области сельского хозяйства, энергетики, судостроения, военно-технического сотрудничества", - сказал Д.Мантуров.

Потенциал дальнейшего наращивания, по его мнению, также есть.

"Сотрудничество со странами Азиатско-тихоокеанского региона, в том числе, с Индонезией, представляет интерес, в первую очередь, с точки зрения задач развития промышленного потенциала в восточных регионах России", - отметил Д.Мантуров.

В то же время, по его словам, остается актуальной проблема вывоза продукции с низкой добавленной стоимостью, полуфабрикатов и сырья. "В первую очередь это касается нефтехимической и деревообрабатывающей промышленности. Поэтому мы будем создавать максимально благоприятные условия для развития собственных перерабатывающих производств в этих секторах. Мы открыты к новым идеям, включая создание совместных предприятий на территории России и трансфера технологий", - сказал министр.

Он напомнил, что на днях состоялся визит официальной делегации РФ во Вьетнам. В финальной стадии находятся переговоры по заключению соглашений о свободной торговле между государствами Евразийско-экономического союза и Вьетнамом. "Надеемся, что после вступление в силу данный документ не только окажет системное влияние на весь комплекс двухсторонних российско-вьетнамских отношений, но и создаст положительный прецедент для включения других стран региона Юго-Восточной Азии в Евразийскую экономическую зону. Подобные договоренности должны заключаться на паритетных основах и служить базой не только для облегчения режима перемещения товара, но и созданию новых производств на территории наших стран", - сказал Д.Мантуров.

По его словам, российские компании уже работают на индонезийском рынке, или планируют выходить на рынок Индонезии. В частности, РЖД реализуют проект строительства железной дороги специального назначения для перевозки угля на о. Калимантан. Компания "РУСАЛ" планирует строительство на Западном Калимантане бокситно-глиноземного комбината проектной мощностью 1,8 млн тонн сырья в год. В стадии проработки находится проект "Ви Холдинга" по добыче и переработке никелесодержащей руды.

"Вертолеты России" ведут активную работу по продвижению отечественных вертолетов гражданского назначения на рынок Индонезии. Уже поставлено два вертолета Ми-17", - сказал министр, добавив, что также эксплуатируются в стране вертолеты типа Ка-32. Корпорация "Иркут" заинтересована в активизации контактов с потенциальными индонезийскими заказчиками по продвижению семейства ближне- и среднемагистральных самолетов МС-21, который в 2017 году должен получить сертификат летной годности.

Кроме того министр сообщил, что ОАК готова поставлять в Индонезию ближнемагистльные SSJ-100 с перспективой создания сети региональных центров по техническому обслуживанию поставленных самолетов и обучению летного состава. Три самолета в Индонезию уже поставлены.

"В целом мы считаем взаимодействие в сфере гражданской авиации крайне перспективным направлением развития нашего двухстороннего сотрудничества", - отметил Д.Манутров.

Также перспективным он считает поставки в Индонезию автомобильной техники и запасных частей. "КАМАЗ" рассматривает создание сборочного производства и организацию сервисной сети.