Поволжье / Новости 21 октября 2013 г. 18:40

РГС перенес пункт выплат по ОСАГО на 200 км от Н.Новгорода, страхователи жалуются в ФАС

Нижний Новгород. 21 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Нижегородское управление ФАС усматривает признаки нарушения законодательства в действиях ООО "Росгосстрах" (РГС), перенесшего центр выплат по ОСАГО для клиентов сторонних страховых организации в отдаленный населенный пункт Нижегородской области.

Экспертный совет по финансовым рынкам при Нижегородском УФАС на заседании в понедельник рассмотрел заявление физического лица на действия РГС, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с заседания.

Страховая компания объясняет перенос центра необходимостью снижения издержек.

В частности, заявитель считает, что страховая компания нарушает его права, "отправляя его для оформления документов на выплату по ОСАГО в единственный специализированный пункт урегулирования убытков", находящийся в г.Урень Нижегородской области (около 200 км от Нижнего Новгорода). Он сообщил, что попал в ДТП с участием трех транспортных средств, при этом виновник аварии является клиентом РГС, и страховая выплата для возмещения полученного в ДТП ущерба ложится на РГС. Сам заявитель является клиентом другой страховой компании, и в этом случае он может обратиться только в пункт урегулирования убытков РГС в Урене.

Заявитель считает, что такие действия РГС влекут дополнительные финансовые издержки граждан, вынужденных обращаться за страховой выплатой по ОСАГО в эту компанию, так как для проведения экспертизы требуется транспортировать поврежденный автомобиль в Урень, и ехать туда в рабочее время.

"Таким образом, меня вынуждают страховаться в "Росгосстрахе" и против воли прекратить договор с моей страховой компанией", - сказал заявитель на заседании, пояснив, что "высока вероятность того, что виновник ДТП окажется клиентом "Росгосстраха", так как эта страховая компания лидирует на рынке ОСАГО в регионе.

Директор Нижегородского филиала РГС Сергей Котов сообщил на заседании экспертного совета, что закон обязывает страховую компанию иметь не менее одного пункта для урегулирования убытков по ОСАГО в каждом субъекте, однако не указывает, где именно должно находиться это представительство. "Мы не чувствуем никакой поддержки со стороны государства, чтобы было как можно больше пунктов на территории субъекта Федерации. Мы требования закона исполнили в полном объеме", - сказал С.Котов.

Кроме того С.Котов сообщил, что в связи с планируемыми изменениями в закон об ОСАГО, касающимися процедуры возмещения убытков, компания решила разделить потоки своих клиентов и клиентов сторонних страховых компаний. Он напомнил, что обсуждается законодательное введение процедуры, по которой пострадавший в ДТП не по своей вине автовладелец будет обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП, как сейчас.

В перерыве заседания С.Котов сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье", что "Росгосстрах" "уходит от страхования по ОСАГО и снижает свою долю на рынке в этом виде страхования". Так, на начало текущего года, доля "Росгосстраха" по страхованию ОСАГО на территории Нижегородской области составляла 42%, по итогам полугодия - эта доля снизилась до 29%. По итогам 2013 года планируется, что этот показатель составит около 20%. "ОСАГО не интересен нам как убыточный вид страхования", - сказал С.Котов. Он также пояснил перенос пункта урегулирования убытков для клиентов других страховых компании в Урень весной текущего года необходимостью снижения издержек компании.

Экспертный совет рассмотрел еще одну жалобу на действия РГС от клиента этой компании. Заявитель, являющийся клиентом РГС, пострадал в ДТП по вине другого клиента этой же компании и обратился к страхователю за страховой выплатой. При оформлении документов ему предложили заключить договор цессии - уступки права требования другой организации, согласно которому он впоследствии не сможет оспорить размер страховой выплаты, выданной РГС. Заявитель отказался подписать данный договор и ему также предложили обратиться в пункт урегулирования убытков в Урене, объяснив это приказом руководства.

Сотрудники РГС пояснили при этом, что в "стандартных" случаях все документы клиентов РГС оформляются в Нижнем Новгороде, в "нестандартных" - в Урене.

По итогам заседания члены экспертного совета рекомендовали Нижегородскому УФАС направить заявления физилиц в ФАС России для принятия решения о рассмотрении или направлении для рассмотрения заявлений соответствующим терорганам. Заместитель руководителя Нижегородской УФАС Сергей Смирнов пояснил агентству, что в действиях страховой компании усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.10 федерального закона "О защите конкуренции". По его словам, таких жалоб на действия РГС в управлении уже есть "порядка десяти".

В Нижегородской области действует филиал ООО "Росгосстрах", который включает 64 страховых отделов и агентств, 3 специализированных Центра по урегулированию убытков (в Н.Новгороде, Арзамасе, Павлово), а также 12 пунктов урегулирования убытков (в гг.Бор, Балахна, Богородск, Выкса, Городец, Дзержинск, Кстово, Лысково, Навашино, Саров, Семенов, Урень). При этом убытки по ОСАГО клиентов сторонних страховых компаний рассматривают только в пункте в Урене.