*** В Татарстане считают, что понятие качества связи должно быть закреплено законодательно
Казань. 17 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Наряду с сокращением избыточного госрегулирования услуг связи должна быть усилена ответственность операторов связи за законность действия и качество предоставляемых услуг, считает руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников.
"В конце 2010 года в России был утвержден план мероприятий по сокращению избыточного госрегулирования услуг связи, основное направление которых - максимально облегчить разрешительные процедуры в сфере связи", - сказал С.Ситников журналистам во вторник в Казани.
Это, по его словам, касается и ухода от избыточного требования предоставления документов, и вопросов регламентов по принятию решений, и перспективной возможности передачи радиочастотного спектра.
"Сюда же относится наша инициатива о проведении эксперимента, связанного с изменением системы надзора в сфере связи, когда мы полностью готовы отказаться от плановых проверок, работать исключительно только по заявлениям граждан и организаций, права которых в области услуг нарушены в той или иной степени", - пояснил С.Ситников.
Это, подчеркнул он, пока еще эксперимент. "Мы очень аккуратного относимся к этим вопросам. При этом мы полагаем, что такие послабления со стороны государственных органов должны быть подкреплены еще и усилением ответственности оператора связи и поэтому предлагаем уйти от тех штрафов, которые сегодня заложены", - сказал он.
На его взгляд, сегодня штрафы очень небольшие.
"Простой пример: максимальный штраф за незаконное использование базовой станции для оператора связи - 30 тыс. рублей. Понятно, что за несколько дней базовая станция окупает полностью все штрафы", - заметил глава Роскомнадзора.
Поэтому, сказал он, "мы предлагаем переходить к оборотным штрафам".
"При этом оборотные штрафы должны быть существенны для оператора, чтобы ему было выгоднее соблюдать закон, нежели нарушать его. Сегодня пока наоборот получается", - сказал С.Ситников.
В этой связи он привел успешный опыт Татарстана, где в начале года провели месячник по повышению качества связи.
"13 мая прошла коллегия Роскомнадзора, где были доложены результаты этого месячника. Коллегия полностью одобрила республиканский проект, дала ему высокую оценку и рекомендовала регионам РФ провести подобную работу", - сообщил С.Ситников.
Как сообщил в свою очередь вице-премьер - министр информатизации и связи Татарстана Николай Никифоров, в ходе месячника, который, по сути с февраля продолжается и по сей день, через специальный сервис на сайте министерства поступило более 1,5 тыс. обращений жителей, на которые "была своевременная реакция многих государственных структур".
"Как результат - уже есть первый судебный прецедент об удовлетворении иска к одной из сотовых компаний, ожидается еще один суд, судебные разбирательства продолжаются", - сказал вице-премьер.
Действительно, согласился он, ныне существующие штрафы не делают никакой погоды с точки зрения масштаба бизнеса сотовых операторов.
"Важно, что мы создаем прецедент и что мы обратили внимание самих операторов, что все-таки абонент всегда прав. Эта практика нами будет продолжена", - пояснил Н.Никифоров.
Но, подчеркнул он, сегодня необходимо самым серьезным образом совершенствовать само законодательство и вводить в него такое понятие, как качество связи.
"К сожалению, сегодня такое понятие как "качество связи" практически, отсутствует, что осложняет процессуальную работу с операторами связи, которую мы ведем по обращениям жителей", - пояснил вице-премьер республики, заметив, что Татарстан готов поделиться опытом в этом вопросе на федеральном уровне - в рабочих группах, в Госдуме РФ.
Как сообщалось ранее, согласно промежуточным результатам месячника, которые огласил Н.Никифоров в своем твиттере в феврале, из 726 поступивших на тот момент жалоб 59% пришлось на качество сотовой связи, 23% - на телерадиовещание, 9% - на 3G интернет, 7% - на проводной интернет, 2% - на почту.