Поволжье / Новости 19 июня 2013 г. 14:20

Роспотребнадзор надеется на взаимоприемлемое решение спора о санзоне нижегородского аэропорта

Нижний Новгород. 19 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Руководитель управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Евгений Петров рассчитывает на взаимоприемлемое с руководством региона разрешение вопроса по проекту санитарно-защитной зоны (СЗЗ) нижегородского аэропорта.

"Я думаю, что здесь будет найдено взаимоприемлемое решение", - сказал Е.Петров журналистам в среду.

Ранее сообщалось, что депутаты городской думы Нижнего Новгорода выступили против согласования проекта СЗЗ и поддержали обращение администрации города в Роспотребнадзор о недопустимости утверждения расчетной СЗЗ в предлагаемом виде.

"Скандала никакого нет. Было совещание на прошлой неделе, которое проводил губернатор, дано определенное время, чтобы определить те меры, что ситуацию разрядят", - сказал он.

По словам Е.Петрова, проект СЗЗ проходил экспертизу в Санкт-Петербурге. "Пока у них там есть два замечания. Мы предлагаем, чтобы они замечания сняли", - сказал главный санитарный врач региона.

Он уточнил, что речь идет о шумовом факторе и направлении взлета-посадки. "Им (аэропорту - ИФ) нужно скорректировать направления взлета-посадки так, чтобы не влияло на жилую застройку", - сказал Е.Петров.

"Обратите внимание, что санитарно-защитными зонами теперь (по новому проекту - ИФ) покрыт весь город, в том числе, верхняя часть, поскольку у аэропорта - не один коридор на посадку (воздушных судов - ИФ), а несколько. У нас под вопросом становится все перспективное строительство на многих территориях, которые для этого предназначены", - сказала на майском заседании думы директор департамента градостроительного развития и архитектуры города Татьяна Шмакова.

ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" ("МАНН", входит в холдинг "Аэропорты регионов" группы "Ренова") опроверг заявление городской администрации о планируемом расширении санитарно-защитной зоны (СЗЗ) нижегородского аэропорта.

В пресс-релизе МАНН говорилось, что границы шумового воздействия вдоль маршрутов взлетов и посадки воздушных судов нижегородского авиаузла были определены в 1984 году, когда был согласован проект расширения аэропорта и строительства второй ВПП, которая была введена в эксплуатацию в 1996 году.

В заявлении МАНН подчеркивалось, что пакет документов, в которых зоны ограничения жилой застройки вдоль стандартных маршрутов полетов были четко обозначены, "тогда же был направлен в городскую администрацию Нижнего Новгорода", а в 1999 году зоны санитарного разрыва по авиационному шуму были внесены в генплан города.

Позднее администрация города также неоднократно получала от аэропорта информацию о том, что при освоении территории города, попадающей в СЗЗ необходимо руководствоваться расчетными данными проекта 1984 года. Однако, несмотря на неоднократное обозначение аэропортом зон запрещения жилой застройки, земельные участки застраивались на протяжении всего этого времени.

Международный аэропорт Нижнего Новгорода является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. ОАО "Аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) владеет 74,9997% акций ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород", в собственности правительства Нижегородской области - 25,003%. "Кольцово" было выбрано инвестором нижегородского аэропорта по итогам конкурса в феврале 2011 года, вошло в уставный капитал аэропорта в мае 2012 года. По условиям инвестсоглашения между правительством Нижегородской области и ОАО "Аэропорт Кольцово", объем инвестиций в развитие аэропорта составит около 2,7 млрд рублей в 2011-2021 годах. В ближайшее время должно начаться строительство нового пассажирского терминала.