Нижний Новгород. 15 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - "Ростелеком" открыл в Нижнем Новгороде многофункциональный общий центр обслуживания (МФ ОЦО), услугами которого будут пользоваться 54 из 78 филиалов компании.
Как сообщила на церемонии открытия старший вице-президент по организационному развитию и управлению персоналом "Ростелекома" Галина Рысакова, нижегородская площадка стала одной из крупнейших.
"Сам проект компании по открытию центра уникален. Здесь, на площадке в Нижнем Новгороде - она самая крупная в рамках проекта "Ростелекома" - 1,5 тыс. сотрудников", - сказала она.
Согласно материалам компании, на обслуживание в МФ ОЦО передается бухгалтерский и налоговый учет, подготовка отчетности, управление персоналом, казначейство и сбор дебиторской задолженности.
"Наш центр - это подразделение компании, которое интегрировано в структуру бизнеса. Это выделение из операционного бизнеса традиционных операций, которые можно централизовать на одной из площадок. Это позволяет повысить операционную эффективность, высвободить основные функции бизнеса на другие процессы, это дополнительные рабочие места и это оптимизация затрат", - сказал Г.Рысакова.
Вице-президент - финансовый директор "Ростелекома" Кай-Уве Мельхорн, отвечая на вопрос об ожидаемом экономическом эффекте от создания центра, сказал, что в первый год создания центра компания ожидает снижения затрат на 15-20%. Он отметил, что, возможно, это не такая большая цифра с учетом вложенных инвестиций, однако выразил уверенность, что экономический эффект возрастет в среднесрочной перспективе.
"Мы не останавливаемся, мы ожидаем среднесрочный эффект 30-40% (снижения затрат - ИФ). Но мы сейчас не говорим, как быстро мы этого достигнем. (. . .) Это не тема "быстрой победы", это, скорее, среднесрочная тема, это 2-3-4 года. У нас четкий план с точки зрения качества и производительности труда. Через 2-3 года наш амбициозный план - войти в "топ-3" ОЦО в России. Это не будет просто, потому что наши коллеги из других компаний раньше начали и много, интенсивно работали. Частично мы будем этот опыт использовать, но мы будем очень разумно подходить к теме", - сказал он.
К.-У. Мельхорн не назвал объем инвестиций в создание МФ ОЦО, однако отметил, что компания применила имевшийся у нее ресурс, в частности использовала для создания центра принадлежащие ей здания, где раньше размещалось оборудование.
"Ростелеком" ранее открыл площадки центра обслуживания в Воронеже и Ярославле. В 2014 году центры, аналогичные нижегородскому, будут созданы в Новосибирске и Екатеринбурге.