Самара. 4 октября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространсназор) временно запретило аэродрому самарского завода "Авиакор" принимать и отправлять гражданские воздушные суда.
"30 сентября была проведена проверка в отношении ОАО "Авиакор - авиационный завод" и аэродрома "Самара". По результатам проведенной проверки, с учетом выявленных нарушений, деятельность по приему и выпуску гражданских воздушных судов запрещена до устранения нарушений", - сообщило во вторник управление госавианадзора.
Отмечается, что в ходе инспекторской проверки были выявлены нарушения, касающиеся состояния взлетно-посадочной полосы, а также сертификационных требований к аэродромной службе, службам организации воздушного движения, авиатопливообеспечения воздушных перевозок, электросветотехническому обеспечению полетов и спецавтотранспорту.
"Руководству аэродрома и завода выписаны 6 обязательных для исполнения инспекторских предписаний, с различными сроками устранения указанных нарушений", - говорится в сообщении.
Одновременно проведена проверка авиационной метеорологической станции на аэродроме, где также были выявлены нарушения, отмечается в сообщении.
Между тем, как сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" гендиректор ОАО "Авиакор" Алексей Гусев, данный запрет никак не повлияет на деятельность авиазавода, поскольку в настоящее время все заказы предприятия связаны только с военными и экспериментальными воздушными судами, на которые запрет не распространяется.
"Авиакор" - единственный авиационный актив "Русских машин" (владеет контрольным пакетом акций АО), специализируется на производстве, ремонте и обслуживании самолетов семейств Ту-154 и Ан-140. По итогам 2010 года компания получила 369,537 млн рублей чистого убытка против 762,758 млн рублей чистой прибыли в 2009 году.
С прошлого года "Русские машины" ведут переговоры о продаже ОАК 75% акций самарского предприятия в обмен на 0,2% в уставном капитале ОАК.