Поволжье / Новости 24 января 2014 г. 13:04

Руководителя операции по подъему "Булгарии" вызвали в суд

Казань. 24 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Руководителя операции по подъему теплохода "Булгария", затонувшего в июле 2011 года на Куйбышевском водохранилище, допросят в суде в качестве специалиста-эксперта.

Московский районный суд Казани на заседании в пятницу объявил, что вызывает на заседание 30 января начальника второго научно-исследовательского управления 40 ГНИИ МО России Андрей Краморенко, участвовавший в подъеме судна и руководивший спасательной операцией, в том числе и подводными работами, сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в суде.

Тем самым суд удовлетворил одно из ходатайств адвоката Роберта Халиуллина, настаивавшего на вызове в суд этого специалиста.

Как сообщалось ранее, адвокат Р.Халиуллин, представляющий интересы обвиняемого старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова, ходатайствовал о допросе нескольких потерпевших и свидетелей, а также ставил вопрос об осмотре вещественного доказательства - дизель-электрохода "Булгария" всем составом суда.

Суд удовлетворил ходатайство частично: указанные люди на допрос будут приглашены, а вопрос о выезде к погибшему судну, проблематичному в зимнее время, решено отложить.

По делу "Булгарии" проходят пятеро обвиняемых: директор ООО "АргоРечТур" (субарендатор судна) С.Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Я.Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора И.Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела В.Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Р.Хаметов.

Первые четверо с июля-августа 2011 года содержатся под стражей в казанских СИЗО, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Ему инкриминируется ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" стала совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

По делу проходит более 200 потерпевших, 150 свидетелей. Объем уголовного дела - 112 томов, проведено более 250 экспертиз.

Процесс по делу "Булгарии" стартовал 25 февраля 2013 года в Камско-Устьинском районе Татарстана (по месту трагедии - ИФ), но, по ходатайству сторон, был перенесен в Казань для удобства посещения заседаний всеми участниками.

В конце ноября 2013 года в процессе по "Булгарии" был объявлен перерыв, поскольку судья удовлетворил ходатайство адвоката Р.Хаметова о проведении своему подзащитному стационарной судебно-психиатрической экспертизы. 21 января 2014 года в судебном заседании были оглашены результаты данной экспертизы: Р.Хаметов признан вменяемым, не страдает психическими расстройствами, и не страдал в момент совершения инкриминируемых ему преступлений.

Пассажирский двухпалубный дизельэлектроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.