Нижний Новгород. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "РусГидро" в 2015-2017 годы проведет поэтапную реконструкцию автодорожного перехода Нижегородской ГЭС (мост через Волгу в районе Городецкого гидроузла), в связи с чем в летний период движение автотранспорта по нему будет осуществляться по реверсивной схеме, говорится в пресс-релизе компании.
В ходе реконструкции в летний период планируется восстановление несущих конструкций, замена перекрытия моста и дорожного покрытия; зимой в период остановки сезонных работ двухполосное движение по мосту будет возобновляться.
После завершения реконструкции в 2017 году автодорожный переход длиной более 700 м будет пущен в эксплуатацию с двумя расширенными полосами движения (4 метра с обочинами вместо нынешних 3,5 м), тротуаром, новыми безопасными ограждениями, сооружениями для очистки дождевого стока с проезжей части. Кроме того, будут сняты ограничения по массе проезжающего транспорта.
В пресс-службе Нижегородской ГЭС (Филиал ОАО "РусГидро") агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что генеральным подрядчиком реконструкции моста в 2012 году выбрано ОАО "Гидроремонт ВКК" (Москва). После получения разрешения на строительство, ориентировочно в марте 2015 года, начнутся строительно-монтажные работы с ограничением движения.
В пресс-службе также сообщили, что стоимость работ по реконструкции моста "скорее всего, будет скорректирована".
Из материалов, размещенных на электронной торговой площадке B2B, следует, что ОАО "Гидроремонт" в 2012 году стало победителем конкурса на заключение договора на строительно-монтажные работы по реконструкции автодорожного моста, проходящего по сооружениям "Нижегородской ГЭС". Строительная компания предложила цену контракта в 503,3 млн рублей при стартовой (максимальной цене) 559,3 млн рублей. Также в конкурсной процедуре принимало участие ООО "Магистраль".
"Реконструкция моста крайне необходима. Без нее дальнейшая эксплуатация сооружения, с учетом регулярного проезда транспорта массой выше установленного ограничения в 15 тонн, может привести к нештатной ситуации и полному ограничению движения по важной для района и области транспортной артерии", приводятся в пресс-релизе "РусГидро" слова директор Нижегородской ГЭС Александра Гойзенбанда.
В пресс-релизе отмечается, что в связи с реконструкцией моста рассматривается и вопрос альтернативной переправы через Волгу в районе ГЭС, в частности, изучается возможность организации паромной переправы и использования водоизмещающих судов. Также Земскому собранию Городецкого района предложено рассмотреть возможность выделения субсидий для организации грузопассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
Проект строительства Нижегородской ГЭС предполагал лишь служебный проезд по автодорожному переходу. Однако сегодня - это постоянно действующая переправа через Волгу с грузопотоком до 10 тыс. автомобилей в сутки в обоих направлениях, возрастающим в выходные дни дачного сезона.