Нижний Новгород. 25 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Рузаевский завод химического машиностроения" ("Рузхиммаш", Мордовия) до конца 2011 года изготовит десять цистерн-водохранилищ и две платформы для пяти пожарных поездов, сообщается на официальном сайте завода.
Пожарный поезд предназначен для ликвидации возгораний и аварий на железнодорожных путях, а также для оказания помощи при пожарах на площадях, расположенных поблизости с железнодорожным полотном.
"Два из пяти пожарных поездов будут оснащены уникальными роботами LUF-60, которые сами, в автоматическом режиме, будут тушить огонь", - отмечается в сообщении.
По информации предприятия, "эти пожарные поезда не имеют аналогов в СНГ. Один из них заказан МЧС России для отправки в Сочи, второй приобретет ОАО "РЖД".
Заказчиком опытного образца нового вида вагона - цистерны-водохранилища для пожарного поезда выступило государство в лице объединения "Инновационное вагоностроение", эскизный проект был разработан конструкторами ОАО "ВНИКТИ" (Коломна), "Рузхиммаш" стал разработчиком рабочих чертежей и производственной базой для новой модели.
Новый вид вагона разработан на базе трехметровой цистерны для перевозки нефтепродуктов. В числе значительных отличий модернизированной продукции от старых образцов - гораздо больший объем, наличие электронных датчиков температуры и уровня заполняемости водой, мощные осветительные приборы и использование современных изоляционных материалов с улучшенными теплотехническими характеристиками.
В начале августа две цистерны-водохранилища и платформа, изготовленные на "Рузхиммаше", будут официально презентованы руководству "РЖД", а в начале сентября - представлены на международной железнодорожной выставке "EXPO 1520".
В настоящее время на железных дорогах России в составе пожарных поездов курсирует 600 вагонов. Новая продукция придет на смену морально устаревшим пожарным поездам, изготовленным 20-30 лет назад.
ОАО "Рузхиммаш" производит полувагоны разных моделей, вагоны-цистерны, вагоны-хопперы, фитинговые платформы, автомобилевозы.
ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" создавалось в 2007 году на паритетных условиях как СП "Русских машин" и "Вагоностроительной корпорации Мордовии" (ВКМ). ВКМ оплатила свою долю акциями ОАО "Рузхиммаш", а также ряда других предприятий, в том числе сталелитейного"ВКМ-Сталь" (Саранск).