Поволжье / Новости 11 декабря 2012 г. 17:03

"Рузхиммаш" изготовил опытные образцы вагона-платформы для контрейлерных перевозок

Саранск. 11 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" ("РКТМ", головное предприятие ОАО "Рузхиммаш") изготовило опытные образцы специализированного вагона-платформы для контрейлерных перевозок, сообщается на сайте компании.

Две платформы были отправлены из Мордовии на функциональные испытания в Москву.

"Это важное событие для железнодорожной отрасли всей России - со стапелей сошла уникальная продукция, не имеющая аналогов в стране. Впервые изготовлена платформа со сниженным уровнем пола - 1100 см до железнодорожного полотна, которая позволит перевозить контейнеры и контрейлеры по железной дороге. Это снизит уровень загруженности автомобильных дорог, уменьшит негативное воздействие на экологию, повысит оперативность, безопасность и экономичность доставки грузов", - приводятся в сообщении слова генерального директора ООО "Инновационное вагоностроение" Сергея Барбарича.

Согласно сообщению на сайте, "востребованность данной продукции не подлежит сомнению". Предполагается, что только на первоначальном этапе вагоностроительному предприятию холдинга "РКТМ" предстоит изготовить не менее 1 тыс. - 1,5 тыс. единиц.

Как сообщалось ранее, "Евросиб СПб - Транспортные системы" планирует развивать с "РЖД" контрейлерные перевозки грузовиков на ж/д платформах и создавать для этих целей новые вагоны.

Стороны подписали соответствующий 5-летний меморандум о сотрудничестве. В его рамках, в частности, компании будут участвовать в проектировании и изготовлении специализированного подвижного состава совместно с ООО "Инновационное вагоностроение" (согласно информации базы данных "СПАРК", по 48,39% его уставного капитала принадлежит словацкой Tatravagonka и "дочке" ЗАО "Трансмашхолдинг" - ООО "ТМХ Вагоностроение", 3,23% - Объединению производителей железнодорожного транспорта).

Исполнитель работ был определен по итогам тендера, победителем которого стало ОАО "Рузхиммаш", отмечается на сайте АО.

Финансирование проекта взяла на себя "Евросиб СПб - Транспортные системы". Под руководством РЖД компания рассчитывает поставить производство платформ для перевозки грузовиков на поток.

Как сообщалось, РЖД развивают в стране контрейлерные перевозки с 2010 года. Между РФ и Финляндией они могут начаться во II полугодии 2013 г. Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду, подчеркивала монополия. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, число ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются. Такие перевозки, по мнению РЖД, могли бы ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией и в рамках Таможенного союза.

В этой связи перевозчик рассматривал возможность создать специализированные терминалы - "железнодорожные порты" для перегрузки автомобилей - в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также подготовить бизнес-планы по терминально-логистическим центрам в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве.

"Евросиб СПб - транспортные системы" занимается грузовыми железнодорожными перевозками. В парке - 11,8 тыс. вагонов, из которых 8,4 тыс. вагонов - собственные. В 2011 г. в подвижном составе компании перевезено 16,5 млн тонн грузов. Как сообщалось ранее, в рамках долгосрочной стратегии по консолидации парков небольших операторов в 2011 г. "Евросиб" приобрел у компании "ЕКЕ Аваг" более 1,3 тыс. вагонов.

Группа "Евросиб" объединяет компании, занимающиеся транспортной логистикой, торговлей автомобилями и недвижимостью. В парке компании помимо вагонов находятся 6 локомотивов.