Нижний Новгород. 11 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "РЖД" в четверг открыло на вокзале в Нижнем Новгороде региональный информационный центр высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Поволжье" с церемонии открытия.
В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин и глава Нижегородской области Валерий Шанцев.
По словам А.Мишарина, подобные инфоцентры нужны, чтобы иметь "возможность донести до населения назначение проекта, его преимущества, ход реализации, его проблемы, достижения, лучших людей, лучшие решения, технологические решения".
А.Мишарин назвал ВСМ "межрегиональным метро", новым видом транспорта, "который расстояния в 200, 400, 800 км может преодолеть совершенно обычным, ежедневным и доступным многим жителям страны".
В пресс-релизе РЖД, подготовленном к церемонии открытия центра, сообщается, что информационный центр ВСМ Москва - Казань станет "центральной площадкой для информирования и взаимодействия с населением по всем вопросам реализации проекта". Центр выполнен в форме кабины высокоскоростного поезда с плазменными панелями и тач-скринами. В нем будут работать консультанты, у которых можно будет получить подробную информацию о ВСМ Москва-Казань. Создание центра проводилось на основе международного опыта организации подобных центров.
Такие же информационные центры будут создаваться во всех регионах, где собираются построить новую скоростную магистраль - в Московской, Владимирской областях, а также в республиках Марий Эл, Чувашия и Татарстан.
Как сообщалось ранее, протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км. Проект ВСМ объединяет 6 крупных регионов России, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары- Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира. Общая стоимость проекта оценивается сейчас примерно в 1 трлн рублей, в том числе 384,1 млрд рублей - для РЖД, для трех концессионеров - в 684,4 млрд рублей.