Новости 1 сентября 2021 г. 13:48

РЖД планируют противокарстовую реконструкцию перегона в Нижегородской области за 1,5 млрд руб

Нижний Новгород. 1 сентября. ИНТЕРФАКС - "РЖД" направят 1,5 млрд рублей в реконструкцию земляного полотна на карстоопасном участке железнодорожного перегона Арзамас-1 - Пешелань в Нижегородской области, сообщает официальное издание "Горьковской железной дороги" (ГЖД, филиал "РЖД").

Реконструкция земляного полотна на перегоне начнется в 2022 году, длина реконструируемого участка - 14,4 км.

По информации начальника Горьковской дирекции инфраструктуры Александра Власова, проект предусматривает воссоздание земляного полотна с устройством стабилизирующей конструкции верхнего строения пути; внедрение устройства противокарстовой сигнализации (датчиков, способных зарегистрировать смещение элементов пути даже на 5 мм), а также локальных очистных сооружений, канав и кюветов для водоотведения.

"Противокарстовая конструкция будет состоять из стальных продольных балок, сваренных из листового проката, с поперечными ребрами жесткости. Конструкция размещается под рельсами и объединяется с рельсошпальной решеткой.<. . . > Длина конструкции - 12,5 метра. <. . . > ", - цитирует издание Волкова.

Планируется, что на время реконструкции перегон будет закрываться в два этапа: сначала - на 11 суток (участок протяженностью 7,53 км), а затем - на 9 суток (7,17 км). В эти периоды грузовое движение будет осуществляться по участку Канаш - Красный Узел, а со станции Нижний Новгород-Сортировочный вагонопоток назначением на Рузаевку будет направляться на станцию Орехово- Зуево.

Также рассматривается вариант организации ночных "окон" продолжительностью чуть менее 13 часов для сохранения курсирования пассажирских поездов. Однако и такой вариант потребует отмены пассажирского поезда Москва - Первомайск либо сокращения его маршрута до Арзамаса, а также изменения графика движения ряда других пассажирских поездов. При таком варианте работы могут занять 70 суток.

ГЖД считается наиболее "закарстованной" из всех железных дорог России. Суммарная протяженность карстоопасных участков на магистрали составляет 960 км. В 1994 году карстовый провал на перегоне Арзамас-1 - Пешелань привел к крушению грузового поезда.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще