Москва. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" планирует тиражировать в регионах проекты, подобные тому, о котором компания договорилась в феврале: тогда было подписано соглашение о том, что РЖД выступят концессионером в создании ветки между станцией Людиново-I (Калужская обл.) и территорией особой экономической зоны (ОЭЗ) "Калуга".
"Мы сейчас прорабатываем аналогичный проект с ОЭЗ Тольятти в Самарской области. Для нас это очень интересно и таким образом мы хотели привлекать высокомаржинальные грузы", - заявил журналистам начальник департамента инвестиций РЖД Юрий Бакеркин. "По срокам, я думаю, это будет в этом году", - уточнил он. Других подробностей он не привел.
Соглашение по калужскому проекту было подписано с региональными властями. По нему "Российские железные дороги" за собственные средства построят подъездные пути, которые перейдут в собственность концедента - Калужской области. Объем инвестиций составляет 655 млн руб. Договор предусматривает сотрудничество сторон в части проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры.
Срок действия концессии - 10 лет, уточняла пресс-служба правительства региона. Калужская область берет на себя обязательство обеспечить загрузку новой ветки. "Регион берет на себя обязательство обеспечить минимальный гарантированный доход, который позволит РЖД окупить инвестиционные вложения менее чем за 5 лет", - отмечалось в сообщении. Перевозить в первую очередь планируется продукцию ООО "Кроношпан Калуга" - деревообрабатывающего предприятия.
"Проект для нас очень эффективен. Срок окупаемости - 12 лет. И он демонстрирует достаточно высокую для проектов такого типа доходность - 15%", - отметил в этой связи Ю.Бакеркин.