Поволжье / Новости 2 декабря 2010 г. 13:58

Самарская область консолидирует 90% акций аэропорта "Курумоч"

Самара. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Самарская область консолидирует более 90% акций самарского аэропорта "Курумоч", впоследствии может продать часть пакета крупному инвестору.

Как говорится в материалах ОАО "Корпорация развития Самарской области", подконтрольного правительству региона, корпорация выкупила у физлиц 40,16% акций аэропорта.

Кроме того, в середине июня 2010 года госпакет из 50,99% акций "Курумоча" были исключен из перечня стратегических организаций указом президента РФ, в августе госпакет был передан из федеральной в собственность правительства Самарской области. Правительству РФ было поручено в 6-месячный срок обеспечить смену собственника "Курумоча".

Таким образом, правительство Самарской области, с учетом 50,99%-ного госпакета акций, консолидирует более 90% акций аэропорта.

"Пакет в 40,16% акций приобретен у определенной группы физических лиц. В данном случае целью правительства Самарской области является развитие аэропорта. На протяжении 20 лет его развитие сдерживалось именно в силу того, что область не имела никакого отношения к нему. На сегодняшний день этот фактор уже исключен", - заявил "Интерфаксу" заместитель генерального директора корпорации Андрей Руденко.

По его словам, в 2011 году планируется определить инвестора, который займется реконструкцией, модернизацией и управлением аэропортом.

"На сегодняшний день мы ведем переговоры с пятью потенциальными инвесторами. Все пять - крупнейшие финансово-промышленные группы. Это группа ВТБ, ГК "Лидер", Внешэкономбанк, ГК "Ренова", Macquarie Renaissance. Все они в настоящее время имеют равные шансы стать основным акционером и инвестором проекта по реконструкции аэропорта", - отметил А.Руденко.

Заместитель гендиректора добавил, что в 2011 году будет разработана программа развития аэропорта.

"Программа развития аэропорта разрабатывается нами совместно со специалистами аэропорта. Активное участие в этом процессе будет принимать министерство транспорта области, министерство управления имуществом, министерство экономического развития. Также привлечены одни из лучших мировых консультантов. Таково на сегодняшний день требование потенциальных инвесторов. Они хотели бы видеть документы, мастер-план развития аэропорта, иные составляющие его, разработанные компаниями мирового уровня", - сказал А.Руденко.

По его словам, инфраструктура аэропорта достаточно разнообразна, но почти все объекты требуют реконструкции.

"В первую очередь - это аэровокзальный комплекс. Основная его проблема - пропускная способность. Кроме того, он не отвечает требованиям сегодняшнего дня с точки зрения комфорта, безопасности. Инфраструктура энергоснабжения, тепло-, водоснабжения аэропорта в достаточно изношенном состоянии и требует реконструкции. Отсутствует как таковой карго-терминал и т.д.", - сказал А.Руденко.

Ранее сообщалось, что аэропорт передается из федеральной собственности в областную для привлечения ее правительством до 2015 года на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 9 млрд рублей. Инвестиции планируется привлечь для строительства, комплексной реконструкции и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры аэропорта, строительства нового аэровокзального комплекса и модернизации коммуникаций.

По данным "СПАРК-Интерфакс", согласно реестру акционеров от 26 июля 2010 года, 48,78% акций аэропорта принадлежало гражданам России.