Поволжье / Новости 5 июля 2012 г. 18:48

Самарская область совместно с КбшЖД планирует разработать программу развития логистических центров

Самара. 5 июля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Правительство Самарской области совместно с "Куйбышевской железной дорогой" (КбшЖД, филиал ОАО "РЖД") создают рабочую группу для совместной разработки программы развития терминально-логистических центров (ТЛЦ), сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин на заседании круглого стола по вопросам развития транспортно-логистического кластера региона, проходящего в рамках VI межрегионального экономического форума.

Концепция развития транспортно-логистической системы Самарской области до 2015 года была одобрена региональным правительством еще в 2010 году. В конце 2011 года появился бизнес-план создания системы.

"В регионе происходит постепенное восстановление докризисного объема перевозимых грузов. Исходя из последних данных, показывающих положительную динамику, можно говорить о том, что выход на докризисный объем грузоперевозок произойдет в течение нескольких ближайших лет, и в дальнейшем будет происходить устойчивый рост объемов грузоперевозок. Также наблюдается рост объемов железнодорожного контейнерооборота", - сказал И.Пивкин.

При этом, по его словам, на данный момент в регионе существует дефицит качественных складских площадей, который, по расчетам экспертов, составляет около 260 тыс. кв. м.

"По результатам анализа логистических возможностей участков, предварительно выбранных правительством Самарской области, наиболее эффективными и перспективными для строительства ТЛЦ в Самарской области являются участки в районе поселка Молодогвардейский, поселка Новосемейкино, речного порта "Сызрань". Данные терминалы могут обслуживать все основные направления грузопотоков", - отметил министр.

И.Пивкин подчеркнул, что в этой связи правительством Самарской области совместно с Куйбышевской железной дорогой создается рабочая группа с целью выработки согласованной программы развития терминально-логистических центров.

"Проекты развития транспортной инфраструктуры требуют особых схем финансирования и операционных моделей, а именно, модель государственно-частного партнерства. Частные инвестиции будут направлены на создание непосредственно инфраструктуры ТЛЦ, а инвестиции региональные или федеральные на отвод земель и передачу их в аренду, а также подвод внешних коммуникаций", - отметил И.Пивкин.

По словам министра, при вхождении "якорного" инвестора в проект он получит контрольный пакет акций в ТЛЦ, остальные доли распределяются согласно вкладам в проект.

Ранее сообщалось, что Межрегиональный экономический форум "Самарская инициатива: Кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики" проходит в Самарской области в шестой раз. Цель форума - развитие и укрепление национальной инновационной системы путем эффективной реализации кластерных инициатив как одной из важнейших составляющих стратегии инновационного развития страны и ключевых инструментов повышения конкурентоспособности территорий, развитие финансовой инфраструктуры, выработка конкретных механизмов поддержки и стимулирования сети территориально-производственных кластеров.