Поволжье / Новости 26 мая 2015 г. 18:58

Самарский режиссер направит выигранные в суде у депутата деньги на гумпомощь для актеров Донбасса

Самара. 26 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Главный режиссер самарского театра драмы Валерий Гришко направит все средства, выигранные в суде по иску о защите чести и достоинства у депутата областного парламента Дмитрия Сивиркина, на гуманитарную помощь для жителей Донбасса.

"Безусловно, я ни копейки из этих денег не возьму. Все они будут направлены на сбор и доставку гуманитарной помощи для наших коллег из Луганского и Донецкого драматических театров. Потому что там очень сложная ситуация - у актеров дети в голодный обморок падают", - сообщил В.Гришко агентству "Интерфакс-Поволжье" во вторник.

По его словам, в скором времени Самарский театр драмы начнет сбор долгохранящихся продуктов - консервов, круп и макарон. Кроме того, уже ведутся переговоры с бизнесменами, которые могли бы выступить в качестве спонсоров.

Комментируя решение суда, В.Гришко сказал, что "частично удовлетворен", и подтвердил, что обжаловать его не будет.

"У суда была возможность создать прецедент, чтобы впредь, прежде чем совершить подобный поступок, человек задумался: "А что мне за это будет?". Подобная практика создает абсолютную безнаказанность со стороны людей, тем более, тех, кто занимает государственную должность. Тот же господин Сивиркин, заплатив миллион, уже бы задумался, стоит ли оскорблять людей", - добавил режиссер.

Ранее суд в Самаре частично удовлетворил иск В.Гришко к депутату областной думы Дмитрию Сивиркину, который раскритиковал его за роль в фильме "Левиафан".

Основанием для обращения в суд стала статья депутата "Практическая польза Шарли", опубликованная на одном из самарских сайтов. В ней, по мнению В.Гришко, содержался ряд выражений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию. Речь шла о выражениях "быдлятина", "не шибко грамотный", "не очень любящий свою родину совок". Моральный ущерб был оценен в 1 млн рублей.

25 мая суд постановил взыскать с Д.Сивиркина в пользу В.Гришко 50 тыс. рублей морального ущерба, а также 28,8 тыс. рублей судебных издержек. При этом суд не поддержал требование режиссера опубликовать опровержение статьи.