Поволжье / Новости 28 августа 2014 г. 13:05

Саратовская ППК отменяет электрички из-за неполной оплаты регионом убытков перевозчика

Саратов. 28 августа. ИНТЕРФАПКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Саратовская ППК" отменяет часть пригородных поездов и оптимизирует график движения в связи неполным покрытием убытков перевозчика со стороны заказчика перевозок - Саратовской области, сообщается на сайте Приволжской железной дороги (ПривЖД, филиал ОАО "РЖД")

Так, с 8 сентября в Саратовской области отменяется семь пригородных поездов, с 9 сентября - еще один.

"Ответственность за организацию пригородного сообщения возложена действующим законодательством на регион, и сегодня потребность финансирования пригородных перевозок по текущему году составляет порядка 280 млн рублей. В связи с неполным покрытием убытков компании проводится оптимизация графика движения поездов. Это - вынужденная мера. Отмечу, что мы ведем ежедневные переговоры и пытаемся все-таки договориться с региональными органами власти и сохранить прежний объем пригородных пассажирских перевозок", - приводятся в сообщении слова гендиректора "Саратовской ППК" Александра Перепелкова.

Сообщается также, что в Саратовском регионе ПривЖД размер субсидий, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет около 75 млн рублей - 26% от необходимого. "Но даже эти средства ОАО "Саратовская ППК" не были перечислены", - подчеркивается в сообщении.

Ранее сообщалось, что с 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по следующей схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.