Саратов. 26 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Саратовские авиалинии" в 2015 году рассчитывает расширить авиапарк, однако конкретизировать планы будет по итогам работы в первом квартале текущего года, сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" гендиректор АО Игорь Третьяков.
"Мы думаем не только, как выжить, но и как развиваться. У нас есть планы по расширению парка современными машинами. Но об этом поговорим после результатов работы первого квартала года", - сказал он.
И.Третьяков отметил, что ситуация в "Саратовских авиалиниях", если говорить об авиапарке, "оптимистичнее, чем у других" (авиакомпаний - ИФ) за счет того, что в его составе наряду с иностранными судами (Embraer 195) есть отечественные машины Як-42, "которые в условиях сегодняшнего кризиса содержать и обслуживать более рентабельно".
"Учитывая, что в авиапарках российских авиакомпаний большинство судов - зарубежного производства, контракты по которым заключены в валюте, учитывая сегодняшний курс, стоимость летного часа выросла как минимум в два раза", - сказал он.
По мнению И.Третьякова, в условиях, когда выросла себестоимость перевозок и упала покупательская способность населения, важны две составляющих: реальные меры поддержки на федеральном уровне от правительства и грамотный менеджмент со стороны авиакомпаний.
По информации И.Третьякова ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к правительству РФ с предложением отменить НДС на авиаперевозки по внутренним рейсам по стране и зафиксировать на год стоимость аэропортовых услуг в аэропортах РФ.
"Текущий год будет показательным для авиаотрасли. Те компании, которые выживут в этом году, останутся и будут развиваться", - считает он.
Краткосрочным планом "Саратовских авиалиний" И.Третьяков назвал удержание в первом квартале текущего года экономических показателей и пассажиропотока на уровне первого квартала прошлого года.
"Цель нашей компании - чтобы перевозки были доступны массовому пассажиру, поэтому мы будем сокращать издержки и работать на оптимизацию тарифов. В изменившихся условиях мы, тем не менее, поддерживаем уровень пассажиропотока по популярному направлению Саратов - Москва на уровне прошлого года. Возможно, по январю мы выйдем по нему с ростом в 3-5%. Но сократился пассажиропоток по направлению Саратов- Екатеринбург, так как правительство прекратило субсидии этого рейса", - гендиректор авиакомпании.
По его данным, в 2014 году "Саратовские авиалинии" перевезли 519,096 тыс. пассажиров.
Авиакомпании "Саратовские авиалинии" принадлежит действующий аэропорт Саратова, расположенный в черте города. Аэропорт был открыт в 1931 году, его ВПП длиной 2,2 км позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24. Авиапарк "Саравиа" насчитывает 11 самолетов Як-42 и два Embraer-195.