Поволжье / Новости 24 августа 2018 г. 19:50

Саратовские власти хотят получить от владельца аэропорта обоснование необходимости повышения тарифов

Саратов. 24 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Саратовской области предложили АО "Саратовские авиалинии" представить документацию, необходимую для анализа обоснованности повышения тарифов на аэропортовые услуги для действующего аэропорта Саратова, принадлежащего авиакомпании.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, решение о проведении детализированного расчета экономической обоснованности повышения тарифов на обслуживание воздушных судов в саратовском аэропорту было принято на совещании с участием руководства авиакомпании.

"Нам необходимо произвести анализ рисков увеличения цен на билеты для пассажиров. Подчеркну, что здесь надо учесть стоимость рейсов и долю в них аэропортового обслуживания, формирование и структуру тарифа, внутреннюю политику авиакомпаний, присутствующих на саратовском рынке. Только после предоставления полного пакета документов, исчерпывающего анализа и расчета можно будет сделать заключение о продолжении данной работы", - приводятся в сообщении слова первого заместителя председателя правительства региона Вадима Ойкина.

Министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Балакин на совещании выразил мнение, что предоставленные компанией сведения о сравнении аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов в других аэропортах не может являться основанием для ходатайства в ФАС России. Основанием для принятия такого решения является наличие всех необходимых документов, предусмотренных перечнями регулирующего органа, отмечается в сообщении.

В.Ойкин призвал руководителей авиакомпании прекратить "манипуляции с общественным мнением" и перейти "от декларирования к позициям аргументации и экономической обоснованности".

Как сообщалось, авиакомпания "Саратовские авиалинии", которая прекратила коммерческие авиаперевозки после запрета Росавиации, сейчас осуществляет лишь аэропортовую деятельность.

Авиакомпания в июле направила в ФАС России заявку на пересмотр в сторону повышения тарифов на аэропортовую деятельность и попросила областные власти оказать содействие в ускорении прохождения заявки на изменение тарифов на услуги оператора аэропорта. "Саратовские авиалинии" считают, что действующие тарифы были установлены "в других экономических реалиях", и в условиях прекращения перевозочной деятельности авиакомпания лишилась источника финансирования "нормального функционирования аэропорта Саратова".

Авиакомпания также просила бюджетное финансирование части затрат на содержание аэропорта (в размере 224 млн рублей) и расходов на сертификацию аэродрома, необходимую для продления свидетельство его годности (в размере 3 млн рублей).

Аэропорт Саратова "Центральный" принадлежит авиакомпании "Саратовские авиалинии", оба актива - в собственности предпринимателя Аркадия Евстафьева. После катастрофы с Ан-148 "Саратовских авиалиний" в феврале текущего года, унесшей жизни 71 человека, Росавиация запретила саратовскому перевозчику продолжать рейсы на самолетах этого типа, а позднее аннулировала его сертификат эксплуатанта.

Принадлежащий авиакомпании действующий аэропорт Саратова был открыт в 1931 году, он находится в черте города.

В Саратове холдинг "Аэропорты регионов" ведет строительство нового аэропорта "Гагарин" с пропускной способностью пассажирского терминала 1 млн человек в год, завершить стройку планируется в 2019 году. Ожидается, что новый аэропорт позволит расширить маршрутную сеть и создать мультимодальный транспортно-логистический центр.