Ульяновск. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - В Ульяновске на подходах к Волге по-прежнему сохраняются автомобильные пробки, несмотря на ввод нового моста через реку, который был открыт 27 ноября.
Как пояснила агентству "Интерфакс-Поволжье" пресс-секретарь министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Юлия Маркина, такая ситуация сохраняется по нескольким причинам.
"Прежде всего, водители еще не привыкли к новому мосту и пользуются старым, который построен в 50-х годах прошлого века и уже давно не может справляться с потоком транспорта. Кроме того, правобережный подход к новому мосту находится в 5 км от Ульяновска, в то время, как старая переправа располагается практически в центре города", - пояснила Ю.Маркина.
По ее словам, эта проблема будет решена в 2012 году с сводом второй пусковой очереди нового моста, в рамках которого правобережный подход к переправе будет вписан в сеть городских улиц.
"Кроме того, пробки сохраняются и в связи с тем, что по старому мосту по-прежнему движется весь общественный транспорт, то есть многочисленные "Газели". Мы определили 4 маршрута, которые должны пройти по новому мосту, провели конкурсы, главным условием которых было наличие подвижного состава вместимостью не менее 23 пассажирских мест. Пока определился перевозчик лишь на одни маршрут, соединяющий УАЗ на правом берегу и авиазавод на левом. На остальные маршруты претендовали опять-таки владельцы все тех же "Газелей", - отметила Ю.Маркина.
Она подчеркнула, что конкурсы по другим маршрутам будут проведены повторно.
"Кроме того, мы сегодня рассматриваем вопрос организации внутриобластных и междугородних автобусных маршрутов, проходящих по новой переправе, которые соединят районы области, прежде всего, Чердаклинский, Ульяновский, Цильнинский, откроют новый путь в Татарстан. При их составлении будут учитываться пожелания жителей Ульяновска и региона", - сказала представитель министерства.
Автомобильный мост через Волгу в Ульяновске - один из крупнейших в Европе, уникальное по длине и конструкции искусственное сооружение. Его строительство велось в рамках Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". Общая стоимость строительства мостового перехода составила 21 млрд рублей.
Длина непосредственно моста составляет 5,3 км, а с подходами - почти 13 км. Он состоит из 25 двухъярусных пролетных строений.
Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы движения, нижнего, который планируется ввести в строй в 2012 году, - на две.