Поволжье / Новости 26 ноября 2013 г. 08:41

Семьи двух бортпроводниц разбившегося в Казани "Боинга" намерены судиться с АК "Татарстан" за большую сумму страховки

Казань. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Семьи погибших членов экипажа "Боинга 737", 17 ноября потерпевшего крушение в аэропорту Казани, считают неправильным, что их близкие были застрахованы на гораздо меньшую сумму, чем пассажиры, и намерены оспорить это в суде.

"У нас есть претензии к АК "Татарстан", которая застраховала пассажиров (в страховой компании "СОГАЗ" - ИФ) на 2 млн рублей, а членов экипажа (в региональной компании "Ак Барс страхование" - ИФ) - лишь на 100 тыс. рублей. На каком основании они делят людей на "классы", "уровни"? Ведь пилоты, бортпроводники ежедневно, ежечасно рискуют своей жизнью, а застрахованы на ничтожную сумму", - сказал муж погибшей бортпроводницы Ольги Кабановой Тимур Рябчиков в прямом эфире программы "Тема" казанской телекомпании "Эфир" вечером в понедельник.

Он пояснил, что не претендует на деньги и уже отказался от всех полагающихся ему как мужу выплат в пользу родителей жены, которые воспитали и вырастили ее.

"Но я считаю, что они заслуживают большего, и мы, все родственники, друзья намерены судиться с авиакомпанией. Просто так она в стороне не окажется, за толстыми стенами кабинетов руководство авиакомпании не отсидится", - заявил Т.Рябчиков.

Его поддержала Наталья Герасимова, двоюродная сестра другой погибшей бортпроводницы лайнера - 42-летней Инги Гарифуллиной, у которой осталась теперь уже на попечении бабушки 16-летняя дочь.

"Сестра мечтала дать девочке достойное образование, теперь исполнение этой мечты возьмем на себя мы, все родственники Инги", - сказала Н.Герасимова.

Между тем, казанский адвокат Эдуард Иванов, принимавший участие в передаче пояснил родственникам, что налицо - несовершенство законодательства.

"Согласно ст. 132 Воздушного кодекса, обязанности перевозчика перед пассажирами авиакомпания страхует в пределах до 2 млн рублей, а перед экипажем - до 100 тыс. рублей. При этом ответственность перед экипажем страхуется из расчета не менее чем 1000 МРОТ на день заключения договора", - сказал адвокат.

Но, согласно закону о МРОТ, если при расчете зарплат, пособий (беременности, родам и другим) МРОТ равен 5205 рублям, то при расчете взаимных претензий, вытекающих из гражданско-правовых обязательств, ставка МРОТ принимается равной 100 рублям.

Таким образом, АК "Татарстан" застраховала членов экипажа, в соответствии с законодательством, пояснил адвокат.

"Но, я считаю, закон о МРОТ по сути неправильный, потому что, по Конституции, право на жизнь одинаково у всех - и у пассажиров, и у экипажа, опасность и самолет были одни на всех, поэтому страховое возмещение должно быть равным, а может быть, у экипажа даже большим, поскольку они подвергаются опасности в каждом полете", - сказал Э.Иванов, добавив, что расчет страховки авиаторам из расчета 100 рублей МРОТ "противоречит и божеским, и человеческим законам, и Конституции".

Он посоветовал родственникам погибших членов экипажа обратиться за квалифицированной юридической помощью.

По мнению Э.Иванова, разбирательство может быть долгим, но выиграть можно. Тем более, заметил он, уже есть прецедент: Конституционный суд России уже высказался, что в договорах ренты исходить из 100-рублевого МРОТ неправильно и неконституционно.

В результате крушения 17 ноября самолета Boeing-737, принадлежащего АК "Татарстан", погибли 50 человек - 44 пассажира, в том числе двое детей, а также 6 членов экипажа.

Как сообщалось, Татарстан выплатит родственникам всех 50 погибших по 1 млн рублей. Кроме того, страховая компания "СОГАЗ" выплатит родственникам 44-х пассажиров по 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей на погребение.

Родственникам шестерых членов экипажа региональная компания "Ак Барс страхование" выплатит по 100 тыс. рублей, АК "Татарстан" - матпомощь в размере нескольких десятков тысяч долларов в рублевом эквиваленте (сумма не разглашается - ИФ) плюс 35 тыс. рублей на погребение.

Агентству "Интерфакс-Поволжье" пока не удалось получить комментария в АК "Татарстан" по поводу претензий членов семей погибших сотрудников.