Новости 15 сентября 2020 г. 17:13

Сервис Самокат запустил доставку продуктов в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Сервис Самокат во вторник запустил экспресс-доставку продуктов питания в Нижнем Новгороде.

Как сообщил журналистам основатель сервиса Вячеслав Бочаров, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде уже действуют 8 центров формирования заказов "дарксторов" (dark stores), из которых будет осуществляться доставка продуктов по всем районам города. По его словам, до конца месяца число дарксторов возрастет трехкратно, а к концу года превысит 30, что позволит доставлять заказы до двери покупателя за 15 минут.

Нижний Новгород стал первым региональным центром после Санкт-Петербурга и Москвы, где запускается услуга "мгновенной доставки" от Самоката.

В Москве и Санкт-Петербурге действует более 250 дарксторов Самоката, курьеры ежедневно доставляют свыше 55 тыс. заказов.

Бочаров сообщил, что в планах Самоката - привлечь к использованию его сервиса 35% семей, живущих в Нижнем Новгороде. "Почему я говорю 35%, почему эта цифра для меня не является какой-то фантастической? Потому что первые точки, которые мы открыли в Санкт-Петербурге, уже сегодня имеют проникновение больше 30%, то есть, более 30% семей в конкретном районе города используют наш сервис. Этот показатель достигнут, чуть меньше чем за год", - сказал он.

Основатель сервиса отметил также, что опыт развития сервиса в Нижнем Новгороде позволит оценить возможность его тиражирования и на другие города-миллионники.

"Основная гипотеза, которая лежит в основе, это то - насколько высока (для нижегородцев - ИФ) ценность тех вещей, которые ценят московские и петербургские семьи. В первую очередь это - время, которое люди тратят на рутинные операции. Москва Питер настолько много времен тратит в дороге, что уже, конечно, время становится еще большей ценностью. Мы посмотрим на это в Нижнем Новгороде и, думаем, что похожая ситуация будет складываться во всех остальных городах. Вторая история - это потребительские предпочтения, надо будет понять, как устроено в Нижнем Новгороде потребление, как все складывается. У нас есть достаточно устойчивые предположения, но надо проверять. А третье - это покупательская способность, то какая будет зависимость от этого фактора", - пояснил Бочаров.

Отвечая на вопрос, в какой временной перспективе Самокат планирует выход в другие города, Бочаров сказал, что "все будет зависеть от того, как быстро тратить деньги". "У нас есть возможность тратить быстро, развиваться быстро, и технологически мы готовы к тому, чтобы покрыть города-миллионники за год", - сказал он.

Говоря об ожидаемом объеме заказов в новом городе присутствия, Бочаров отметил, что это пока трудно оценить, сообщив при этом, что компания вышла "на темп, который позволяет выполнять два миллиона заказов в месяц, а максимальное число заказов в сутки достигает 70 тыс.".

Курьеры Самоката бесплатно доставляют товары пешком и на автомобилях, сервис не имеет ограничений по минимальной сумме заказа, в ассортименте Самоката - более 2,5 тыс. товаров повседневного спроса: продукты питания, напитки, бытовая химия и сопутствующие товары.

Платформа также развивает линейку продуктов под собственным брендом - молочная, мясная продукция, выпечка, бакалея, мороженое и экологичные средства для стирки и уборки.

"В нашем ассортименте большую долю занимают частные марки под нашим брендом. (...) Наша фокус сейчас заключается в том, чтобы перейти к как можно большему ассортименту именно в "частной марке", потому что он будет отличаться от того, что есть на полках офлайна. Люди устали от одного и того же ассортимента. Это небольшие локальные производства, у которых есть очень качественный продукт. Чаще всего они не могут попасть на полки больших сетей, а мы как раз та платформа, на которую такой производитель может легко заходить. (...) Сегодня наша "частная марка" - это больше 20% в продажах и эта доля постоянно растет. И эти продукты пользуются большим успехом, чем брендовые товары", - отметил Бочаров.

В августе венчурный фонд Сбербанка инвестировал в компанию по доставке продуктов Instamart и создал на его базе который стал частью СП. В мае 2020 года совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка, развивающее бизнес онлайн-торговли "Сбермаркет", закрыло сделку по покупке контроля в сервисе "Самокат".

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще