*** Новые станции метро планируется проектировать с учетом антитеррористических мер
Казань. 27 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - На железнодорожном транспорте и метрополитене будут разработаны системы безопасности с учетом наработок аэропортов в этой сфере, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Леонид Бершанский.
"Система безопасности, которая работает в аэропортах, будет взята за образец, и мы посмотрим, как ее можно эффективно применить на железнодорожном транспорте и на метрополитенах", - сказал Л.Бершанский журналистам в Казани во вторник после выездного совещания по вопросам организации и обеспечения транспортной безопасности на метрополитене.
Он пояснил, что ранее при строительстве метрополитенов в проектной документации не было такого раздела, как "антитеррор".
"Поэтому сегодня необходимо актуализировать прежние проекты, и вместе с новыми техническими решениями они должны пройти Главгосэкспертизу. То есть сегодня в проекте каждой новой станции метро должны найти свое отражение антитеррористические мероприятия. Пассажиры, заходя на станцию, должны знать, что здесь создана вся инфраструктура, которая способна их защитить", - пояснил он.
Среди технических решений, по его словам, может быть установка на станциях рамок металлоискателей, газоанализаторов, теплообменников и тепловизоров, системы face-контроля, а также тех средств, "о которых, возможно, не стоит говорить широкой публике именно в интересах безопасности".
"В этой связи мы будем активнее применять современные научные разработки, ставить перед учеными новые технические задания по прикладным задачам", - сказал Л.Бершанский. В частности, для обеспечения безопасности на железной дороге можно, по его мнению, применять систему спутникового слежения.
По словам Л.Бершанского, совещание с участием представителей Приволжского территориального управления Росжелдора, глав министерств, силовых структур, транспортных предприятий Татарстана проходило во исполнение поручения правительства РФ о выработке мер по реализации указа президента РФ "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на объектах транспорта". Подобные выездные совещания проходят на этой неделе, в частности, во всех восьми регионах, где есть метрополитен.
Замруководителя Росжелдора отметил, что список технических решений по этому вопросу, которые предложат регионы, будут обобщены, по ним будут определены источники, объемы и условия финансирования.
"Нужно понимать, что это очень большие деньги, и мы не можем принять ежесекундное решение, потому что понимаем, что несем огромную ответственность перед пассажирами", - подчеркнул Л.Бершанский.
Предложения регионов, по его словам, должны быть представлены в Минтранс РФ к 30 апреля.
Метрополитен есть в восьми российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и Волгограде.