*** Разработчик не может назвать причины и заявляет, что система не была протестирована должным образом
Чебоксары. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Система подачи и приема заявлений в детские оздоровительные лагеря Чувашии третий год подряд дает сбой и собирает возмущенные отклики родителей.
"В минувшую субботу в республике началась заявочная кампания на получение путевки в загородные оздоровительные лагеря. Кампания была организована с помощью автоматизированной системы приема заявлений родителей. Но, к сожалению, после 9 часов начались сбои в программе. Поэтому мы были вынуждены приостановить прием заявлений. Через 50 минут работа программы восстановилась, и прием заявлений был продолжен", - сообщила на пресс-конференции во вторник заместитель министра образования Светлана Петрова.
Однако, по ее словам, через некоторое время в гимназиях №№2 и 4 отключилась электроэнергия из-за аварии на подстанции.
Поэтому, по ее словам, сейчас очень много "слухов и домыслов" по поводу того, что чиновники будут делать дальше с результатами кампании.
"После многочисленных переговоров принято решение не аннулировать результаты субботней заявочной кампании. Сейчас идет очень бурное обсуждение в интернете. Родители пишут нам угрозы, что если мы аннулируем (результаты - ИФ), они будут обращаться дальше и так далее", - сообщила С.Петрова.
По ее словам, с 9 часов утра и до сбоя программы по Чебоксарам всего было принято 328 заявлений, по республике более 800.
"Слухи о том, что чиновники специально закрыли программу, чтобы раздать путевки своим людям, это все можно проверить, по каждой школе все фиксируется, заявления родителей зафиксированы с точностью до секунды. У нас самый большой ажиотаж по Чебоксарам. Все жалобы пока по Чебоксарам", - отметила она.
По ее словам, когда работа программы возобновилась, от родителей Чебоксар было принято более 4 тысяч заявлений. Всего в течение дня было принято более 11 тысяч заявлений. Путевок же всего 18 тыс.
Что касается "наиболее пострадавших" - гимназии №2 и 4, по итогам консультаций с администрацией города принято решение удовлетворить все 82 заявления, поданные родителями.
Также С.Петрова напомнила, что Минобразования Чувашии предложило перейти на автоматизированную систему приема заявлений на основе анализа "неприятной" ситуации 2011 года, когда все родители Чебоксар были одномоментно приглашены в многофункциональный центр (МФЦ), и "творилось полное безобразие".
В 2012 году по заказу Минобразования республики ООО "Алькона" (фирма-разработчик и нынешней системы) разработала автоматизированную систему приема заявлений. По этой системе заявления принимались по всей республике, кроме Чебоксар, которые работали по отдельной программе. Эта программа оказалась "несовершенной" и "обвалилась". И тогда было принято решение объединить заявочную кампанию Чебоксар с кампанией республики.
"В этом году работала не прошлогодняя программа, работала другая. Программу два раза тестировали. Вроде бы ничего не предвещало, что программа должна встать. Все было предусмотрено, все работало, операторы были обучены. Минобразования Чувашии приносит извинения родителям", - сказала С.Петрова.
В свою очередь генеральный директор ООО "Алькона" Сергей Белов сообщил журналистам, что последнее тестирование системы было 27 марта. И при подключении к системе около 75% операторов загрузка по ресурсам на серверах составила около 90%. Поэтому было принято решение распределить нагрузку на несколько серверов.
"Однако в 9 утра в субботу, когда началась заявочная кампания, система не вышла в штатный режим. Запись производилась очень медленно - примерно по 30 заявлений в минуту, хотя рассчитана на более чем 250 заявлений в минуту. То есть сервера не выдержали нагрузку. Потому в 9.32 мск было принято решение приостановить запись. Примерно в течение часа система была перенастроена в предыдущую конфигурацию. И в 10.27 мск запись продолжилась", - сказал он.
Как уточнил С.Белов, проводившееся тестирование было "внутренним".
"Нагрузочного тестирования с участием всех операторов не было. Времени на это не хватило", - сказал он.
В то же время заместитель министра информполитики республики Алексей Новиков сообщил, что "не готов ответить, в чем конкретно была проблема сбоя системы - в железе или софте".
"В момент наличия проблем наши сотрудники проверяли работоспособность оборудования и никаких причин, которые могли бы привести к этой ситуации, не выявили. Поэтому принято решение на этой неделе еще раз смоделировать ситуацию, чтобы попытаться найти причину", - заявил он.
По словам С.Петровой, причину надо найти обязательно, так как прием заявлений в будущем продолжится по этой же системе.
Также она сообщила, что мечтает о том, чтобы прием заявок осуществлялся через сайт gosuslugi.ru.
А.Новиков ответил, что у Мининформполитики Чувашии есть "план по переводу услуг в электронный вид". "В данный момент услуги, в том числе и по записи в лагеря, только запланированы. Естественно, что эти работы потребуют бюджетных средств. Мы ожидаем, что это будет в ближайшее время. Я предполагаю ближайший год", - заявил он.
С.Петрова уточнила, что это, скорее всего, произойдет в 2014-2015 годах.
Ранее сообщалось, что в апреле прошлого года в связи с хакерской атакой управление образования Чебоксар аннулировало более 400 заявлений на поездку детей во вторую смену в муниципальные детские летние лагеря. Двумя днями позднее при повторной регистрации заявок на сайте управления образования администрации Чебоксар вновь возникли проблемы из-за наплыва желающих подать заявку.