Казань. 16 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Верховный суд Татарстана в пятницу рассмотрит ходатайства следствия на продление сроков содержания под стражей четверым из пяти обвиняемых по делу о крушении пассажирского теплохода "Булгария".
"Будут рассматриваться ходатайства в отношении субарендатора "Булгарии" Светланы Инякиной, эксперта Росречрегистра Якова Ивашова, сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева", срок арестов которых заканчивается 10 февраля", - сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник председателя Верховного суда Татарстана Наталья Лосева в среду.
На какой срок просят продлить содержание под стражей, пока не сообщается, но известно, что следствие по делу заканчивается 10 марта, и рабочая группа планировала уже в феврале передать материалы уголовного дела прокурору Татарстана для утверждения обвинительного заключения, после чего оно могло быть передано в суд.
Пассажирский двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался "Украина"), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3-х км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана.
На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По факту кораблекрушения "Булгарии" были возбуждены несколько уголовных дел. По делу проходят пятеро обвиняемых: помощник капитана судна Рамиль Хаметов, субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, а также правил охраны труда и злоупотреблении должностными полномочиями.
По данным следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода.
Четверо из них находятся под стражей, Р.Хаметов - под подпиской о невыезде. Вину признал лишь В.Семенов.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых усматривалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших, было прекращено.
Два капитана судов, которые прошли мимо терпящих бедствие с затонувшей "Булгарии", уже осуждены, им назначены штрафы.