Киров. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Сосновский судостроительный завод" (ССЗ, г.Сосновка, Кировская область) построит два промерных судна для ФКУ "Речводпуть", говорится в пресс-релизе правительства Кировской области.
ССЗ стал победителем в соответствующем открытом конкурсе. Цена государственного контракта составляет 197,474 млн рублей (стоимость одного судна- 98,737 млн рублей), окончание работ - 31 октября 2019 года. Партнеры завода предоставили обеспечение заявки в размере 9,874 млн рублей.
В свою очередь в пресс-релизе ГК "Ростех" сообщается, что участие в тендере осуществлялось в рамках программы финансового оздоровления верфи, которая реализуется дочерними компаниями "Ростеха" в лице ООО "РТ-Капитал" и Новикомбанка. Выполнить контракт также поможет финансовая поддержка госкорпорации "Ростех".
"Благодаря финансовой поддержке госкорпорации "Ростех" верфь возобновила свою работу, предприятие осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с управленческой командой нашей дочерней компании "РТ-Капитал". Победа в конкурсе для завода стала первой за три года. Новый заказ позволит осуществить дополнительную загрузку производственных мощностей завода, предоставить рабочие места и после длительного простоя возобновить полномасштабную производственную деятельность", - приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора "Ростеха" Александра Назарова.
В обеспечение своих обязательств по госконтракту завод должен предоставить банковскую гарантию в размере 59 млн рублей. Гарантия может быть получена от Новикомбанка.
Как сообщалось ранее, "РТ-Капитал" предоставил ССЗ заем в размере 20 млн рублей на льготных условиях с целью погашения задолженности по заработной плате и закрытия первоочередных долгов основным кредиторам, благодаря чему верфь возобновила свою работу. Новикомбанк в рамках кредитного договора также направит на поддержку завода 85 млн рублей, которые пойдут на погашение долгов и обеспечение дальнейшей работы верфи.
ООО "РТ-Капитал" в ближайшие полгода проведет реструктуризацию кредитного долга ОАО "Сосновский судостроительный завод" в размере 1,2 млрд рублей. Соответствующее соглашение между "РТ-Капиталом", Новикомбанком, Росморпортом и заводом было подписано в сентябре. Ростех реструктуризирует долг в интересах Росморпорта.
В настоящий момент завод выполняет заказ на три лоцмейстерских судна проекта BLV04 для "Росморпорта". Головное судно (первое из трех - ИФ) было сдано заказчику 23 ноября 2017 года. В 2018 году также может быть реализовано соглашение о намерениях с "Росморпортом" на строительство еще четырех судов.
Сообщалось также, что Арбитражный суд Кировской области рассматривает иск о признании "Сосновского судостроительного завода" несостоятельным (банкротом). Иск о признании ССЗ банкротом в июле подал Сбербанк. Суд в октябре привлек в качестве третьего лица ООО "РТ-Капитал". Сбербанк и "РТ-Капитал" в конце сентября заключили договор уступки прав требования, по которому банк уступил компании права требования к ООО "Гермес" (ССЗ выступил поручителем по кредитному договору последней). В связи с этим "РТ-Капитал" ходатайствовал в суде о замене кредитора (Сбербанка) на его правопреемника ("РТ - Капитал"). Также на заседании в конце октября "РТ-Капитал" просил об отложении разбирательства на максимально возможный срок для урегулирования спора путем заключения мирового соглашения. Следующее заседание суда назначено на 26 декабря.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 90-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство, и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.
В настоящее время завод может выполнять заказы по строительству промысловых судов, служебных катеров, пассажирских судов на воздушной подушке, спасательных судов. В 2008 году предприятие освоило производство крупнотоннажных судов - сухогрузов проекта 800.
Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций завода принадлежит ООО "Финтеко" (Москва).