Киров. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Сосновский судостроительный завод" (г. Сосновка, Кировская область) начало строительство серии из трех лоцмейстерских судов проекта BLV04 для ФГУП "Росморпорт".
На сайте судоверфи сообщается, что на текущей неделе состоялась торжественная церемония закладки киля головного лоцмейстерского судна проекта BLV04. ФГУП "Росморпорт" является заказчиком строительства трех лоцмейстерcких катеров с ледовым усилением, которые планируется использовать в морских портах (Ванино, Владивосток и Усть-Луга). Проектантом лоцмейстерского катера проекта BLV04 выступает ЗАО "МИБ-дизайн СПб".
На предприятии агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что первое судно, киль которого был заложен на текущей неделе, планируется сдать заказчику не позднее октября 2016 года (планируется использовать в порте Усть-Луга). Строительство второго и третьего катеров планируется начать в 2015 году, сдать заказчику - в 2017 году.
Согласно материалам на сайте "Росморпорта", "Сосновский судостроительный завод" в июне текущего года стал победителем открытого запроса предложений "Росморпорта" по выбору организации на право заключения договора на проектирование и строительство лоцмейстерских катеров с ледовым усилением. Судоверфь предложила цену контракта в размере 810 млн рублей при начальной цене 840 млн рублей. Срок выполнения работ с учетом доставки последнего катера в соответствующий порт, предложенный победителем составил 3 года с момента заключения договора, срок гарантии на каждый поставляемый катер - также 3 года с даты подписания акта приема-передачи.
Лоцмейстерские суда проекта BLV04 предназначены для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного оборудования (СНО), их обслуживанию на акватории и съемке. Также суда могут использоваться для перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном и для обследования морского дна.
Судоверфь в Сосновке была основана в июле 1924 года, выполняла различные заказы для народного хозяйства страны, главным образом строила суда для рыбной промышленности. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал аэросани, затем торпедные катера ТК-Д3 и катера П-19. В начале 1990-х годов Сосновский судостроительный завод остался без госзаказов, пережил банкротство и в течение 15 лет производственные цеха находились в запустении. Второе рождение верфь получила в 2006 году, когда на предприятие пришел новый владелец - Новикомбанк.
Завод занимается строительством промысловых судов, служебных катеров, пассажирских судов на воздушной подушке, спасательных судов. В 2008 году завод освоил производство крупнотоннажных судов - сухогрузов проекта 800.